top of page
Поиск
Фото автораПолина Ляховенко

«Прыжки — это наркотик»

Обновлено: 17 дек. 2020 г.


Прыжки — это наркотик

Дмитрий Креков, парашютист-спортсмен, инструктор и воздушный оператор рассказывает о своем первом прыжке, участии в чемпионатах и делится страхами перед нераскрывшимся парашютом.

Дмитрий — инструктор, помогает совершать прыжки в тандеме
Дмитрий — инструктор, помогает совершать прыжки в тандеме

— Вы помните свой первый прыжок?

— Помню, лет 25 назад, мы с приятелем играли в карты на спор. Проигравший должен был прыгнуть с парашютом. Я тогда остался в дураках, пришлось выполнять условие. Оно оказалось не из легких. Нужно было заранее договориться с аэродромом, где готовят к прыжкам десантников и спортсменов. Потом до него надо было каким-то образом добраться — находится аэродром в Лисьем носу, недалеко от Петербурга. По приезде мы полдня проходили специальную подготовку в группе, только после нее инструкторы разрешали прыгать. Я прыгал одиночный, самостоятельный прыжок с десантным парашютом Д-6. Такими обычно пользуются военные. Из-за этого многие думают, что он какой-то непростой в использовании. На самом деле, наоборот. Это самый простой тип парашютов, с ними прыгают такие новички, каким был я.

— Было страшно?

— Очень. В такой экстремальной ситуации тяжело преодолеть свой страх. У меня есть знакомые парашютисты, которые совсем не боятся, хотя прыгают с маленьких высот. А это намного опаснее и рискованнее обычных прыжков. Я вот до сих пор каждый раз нервничаю. Мысль о том, что парашют может не раскрыться, очень пугает. Но я понимаю, что если бы не было страшно, не было бы так интересно. В этом и состоит весь кайф — в адреналине. Можно сказать, что все парашютисты зависимы от него. В этом смысле прыжки — это наркотик.

— Когда вы решили заниматься парашютным спортом профессионально?

— Практически сразу начал прыгать как спортсмен. Нужно было пройти уже другую подготовку, профессиональную, после которой мне бы разрешили пользоваться спортивным парашютом. Такая программа рассчитана минимум на 30 прыжков, она может длиться целый сезон. На земле мы проходим физическую подготовку — бегаем, качаем мышцы пресса, спины, рук. Это помогает владеть своим телом во время падения, правильно группироваться. В воздухе же, на каждом прыжке, парашютист должен показать определенный уровень подготовки, навыки владения парашютом. Я долгое время занимался в аэроклубе, прошел этот курс и после него начал участвовать в соревнованиях.


Парашютисты, падая в горизонтальном положении, выстраивают различные фигуры — групповая акробатика
Парашютисты, падая в горизонтальном положении, выстраивают различные фигуры — групповая акробатика

— Как проходят соревнования по парашютному спорту?

— В команде парашютистов обычно есть оператор. Это такой же член команды, который прыгает вместе с участниками. Только пока они выполняют в воздухе разные акробатические элементы, он снимает это на камеру. Чаще всего именно я и был оператором, и по моей съемке судьи оценивали выступление. При неполной или неправильной записи, результат команды могли аннулировать. У меня есть история с чемпионата России. Я поехал туда в составе одной команды, чей прыжок оценили плохо. Никакого призового места мы не заняли и очень из-за этого расстроились. В тот же день выступала команда из другого города. У спортсменов не было своего оператора, они попросили меня помочь и снять их прыжок: я согласился. В итоге совершенно случайно вместе с этими ребятами занял первое место.

Спортивный парашют (на фото) помогает спортсмену спланировать в нужное место — специальную мишень на земле
Спортивный парашют (на фото) помогает спортсмену спланировать в нужное место — специальную мишень на земле

— Сейчас участвуете в соревнованиях?

— Из-за возраста, мне все-таки 51 год, уже нигде не участвую. Вместо этого мы самостоятельно проводим так называемые «ветеранские» соревнования. Они неофициальные. Федерация парашютного спорта, которая обычно организовывает нам тренировки и поездки на чемпионаты за свой счет, не поддерживает нашу инициативу финансово. Но иногда даже «старичкам» хочется снова почувствовать себя действующими спортсменами и потренироваться. Так собирается группа энтузиастов, которая на свои деньги организовывает подобные чемпионаты.

26 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page