top of page
Поиск
Фото автораЕкатерина Новгородова

Презентация книги «И тогда я поняла. 95 честных историй о жизни как она есть»

Реальные истории, которые есть у каждого из нас, гораздо ценнее, чем закрученные сюжеты голливудских фильмов: в доказательство Даша Пахтусова, правнучка мореплавателя Петра Пахтусова и автор двух книг про путешествия, предложила своим читателям поделиться их жизненным опытом, а единственным условием стала фраза «и тогда я поняла». Что из этого вышло я поехала узнавать на презентацию книги в Москве.

Презентация книги «И тогда я поняла. 95 честных историй о жизни как она есть»
Даша Пахтусова

Курская. Морозный вечер пятницы. Захожу в кафе и сразу попадаю в полуподвальное помещение с приглушённым светом. Внутри достаточно уютно: голоса, звон приборов и ненавязчивая музыка сливаются в единый фоновый шум. Людей много: не самая безопасная обстановка в разгар пандемии. На выставленных полукругом диванчиках уже сидят гости в ожидании начала.

Ровно в восемь на сцену выходит девушка в чёрном платье и, проверяя громкость микрофона, начинает читать стихотворение из культового фильма: «я узнал, что у меня есть огромная семья…»

Презентация начинается. Даша Пахтусова делится тем, как родилась идея создания сборника и приглашает на сцену двух редакторов из издательства, которые рассказывают, что это был первый случай на их опыте, когда ради одной книги пришлось подписывать договоры с почти сотней человек. Потом на сцену выходят сами авторы: по иронии судьбы, все они оказываются девушками.

Когда мне на почту начали приходить рассказы, — делится писательница, — я поняла, что пишут одни девушки. Сначала расстроилась и стала просить парней присылать свои истории тоже. А потом решила поменять концепцию — так «и тогда я понял» превратилось в «и тогда я поняла».

Вечер камерный, и формат больше напоминает семейный: между стульев бегает такса Даши, которую с радостью принимают все пришедшие. Пока длится презентация, гостям предлагают приобрести книгу, которую сразу подпишут авторы.

Первая девушка читала про любовь. Вторая — про то, как учила испанский, чем заставила улыбнуться почти всех в зале, потому что история получилась по-хорошему сентиментальной. После рассказа скрипачки, которая много лет боялась признаться себе, что быть музыкантом — профессия не менее достойная, чем врач или юрист, состоялась музыкальная пауза с живой игрой на скрипке и укулеле.

Последняя девушка читала историю про взросление, которая по мере развития становилась всё более личной и откровенной — сначала про друзей, первую любовь, потом про смерть близких и, наконец, про побеждённый рак. Девушка, сидящая на втором ряду, беззвучно расплакалась и ещё долго не могла успокоиться.

Когда рассказы закончились, я направляюсь за книгой. Свежую покупку отдаю на подпись девочкам, которые, общаясь между собой, передают сборники по кругу.

Я подхожу к автору, которая читала последний рассказ и задаю волнующий вопрос: сложно ли было читать такой личный текст.

— Делиться с другом просто, а рассказывать ту же самую историю даже на небольшую аудиторию — совсем другие ощущения. Чувствуешь себя голым, определённо. Когда ты обычный человек, трудно представить, что твой опыт могут слушать с таким интересом.

Под завершение вечера к писательнице выстраивается небольшая очередь. Тоже решаю подойти, но тут мой взгляд падает на мужчину, который нервно оглядывается и пересаживается с одного стула на другой, перемещаясь ближе к сцене. Когда Даша берёт мою книгу, чтобы подписать, он сидит уже на расстоянии вытянутой руки от нас — и скачущим голосом начинает говорить.

— Скажи, а как влиться в вашу тусовку? Ну вот вы все такие крутые, да, а как к вам влиться?

Он ещё несколько раз повторил слово «влиться». Я посмотрела на Дашу, которая тоже растерялась, но виду не подала, а тактично ответила мужчине: «для этого, наверное, стоит заниматься по жизни чем-то крутым», и отдала мне книгу.

35 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page