top of page
Поиск
Фото автораЕвгений Сенокосов

«После Тарковского чувствуешь себя умным, а после Ноэ — нет»: репортаж с премьеры «Вечного света»

Обновлено: 10 мая 2021 г.


«После Тарковского чувствуешь себя умным, а после Ноэ — нет»: репортаж с премьеры «Вечного света»

Гаспар Ноэ — франко-аргентинский режиссер. Его картины — смесь психоделики и декаданса. Новый фильм «Вечный свет» — не совсем кино, хоть и снят в традициях режиссера. Заняться проектом предложил Saint Laurent, однако 15-минутный рекламный ролик перерос в среднеметражный фильм. Предпремьера прошла в «Москино Космос» 18 ноября.

Уютный и небольшой кинотеатр возле ВДНХ. Людей немного. При входе измерили температуру. Люди как обычно покупают билеты, выбирают попкорн. Словно и нет никакой пандемии. «Я немного знакома с творчеством Гаспара. В целом, ожидаю прекрасной операторской работы, которая есть во многих фильмах режиссера», — говорит мне девушка с длинными волосам, собираясь пойти в сторону касс. В огромном полупустом зале атмосфера еще более расслабленная и умиротворенная. Едва замечаешь зрителей: всех рассаживают через кресло из-за коронавирусных ограничений.

«Вечный свет» вырос из арт-проекта «Self» модного дома Saint Laurent. В нем авторы создают небольшие ролики на заданные брендом темы. Гаспару достался «художественный комментарий к состоянию общества». Получилось саркастическое высказывание, которое высмеивает религию, харассмент и феминизм. Подано зло, но очень смешно.

Беатрис Даль и Шарлотта Генсбур в одной из первых сцен фильма
Беатрис Даль и Шарлотта Генсбур в одной из первых сцен фильма

Фильм представил кинокритик Денис Виленкин, вернее — его записанное обращение, которое вывели на экран. В конце монолога он попросил покинуть зал зрителей с эпилепсией, так как в фильме есть сцены с «видео-аудиальный терроризмом». Виленкин исчез. С большого экрана на зрителей смотрел эпиграф: «Вы не подозреваете, какое счастье испытывает эпилептик за секунду до припадка». Тем временем на экране под техно-бит появляются зеленые, красные и синие блики. Фильм начался.

«Можно сказать, это первая комедия, которую снял Гаспар Ноэ», — вспоминаешь слова кинокритика, когда снова и снова слышишь смех в зале. Правда, в фильме много комичных и забавных героев. Да и картина в целом — ирония на современную индустрию кинематографа. Ощущения были необычные. Вроде наблюдаешь классические приемы Ноэ, пусть и стилизованные по-иному. Но то и дело проскальзывает не свойственный режиссеру юмор.

Фильм подходит ко концу. Как правило, Гаспар часто затягивает свои работы. Этот фильм — исключение. Обещанные 50 минут прошли быстро, будто действительно посмотрел рекламу. Как предупреждал Виленкин, в последние десять минут даже человек без эпилепсии упадет с припадком: интенсивное мерцание под аккомпанемент ультразвука гипнотизировало и вызывало то наслаждение, то отвращение.

Финальная сцена: Шарлотта Генсбур и две модели стоят в мини-платьях и ботфортах Saint Laurent
Финальная сцена: Шарлотта Генсбур и две модели стоят в мини-платьях и ботфортах Saint Laurent

Подхожу к молодому человеку в свитере молочного света и спрашиваю о его впечатлениях. «Такие фильмы остаются в голове надолго, так как сильно озадачивают. Но зачем последние десять минут он показывал эту психоделику? Наверное, я еще не достиг просветления, чтобы понять», — отвечает он мне. Молчит, будто вспоминая что-то. «После Тарковского чувствуешь себя умным, а после Ноэ — нет», — добавляет он и смеется.

Выхожу из кинотеатра. Морозно. На меня падает первый московский снег. Состояние такое же смятенное и неопределенное, как после любого фильма франко-аргентинского режиссера. После просмотра его картин чувствуешь отвращение, внутреннее напряжение и даже страх. Но спустя пару дней уже восхищаешься и думаешь, когда бы посмотреть снова. Кажется, с «Вечным светом» будет то же самое.


24 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Коментарі


Комментарий преподавателя

bottom of page