top of page
Поиск
Фото автораsusmodina

Поймай меня, если сможешь — день с городским отловом

Обновлено: 20 дек. 2020 г.

Утром приезжаю в приют «Ника». Меня встречает громкий лай собак и терпкий непривычный запах. За большими воротами, отделяющими приют от внешнего мира, прогревается ГАЗель. Сегодня мы отправимся в Дмитров будем ловить животных. Фонд выиграл тендер и является подрядчиком 10 городов в московской области по программе ОССВ. Жители района должны подать заявку, и в течение двух дней за собакой или кошкой приедут сотрудники приюта. «Ника» участвует в этом уже несколько лет, ловцы выполняют свою работу ежедневно.

Запрыгиваем в машину. Нас трое: водитель Дмитрий, ловец Мансур и я. На передней панели ГАЗели лежат четыре шприца, несколько булок и яблочный сок. Рядом со мной длинная красная духовая трубка. В нее вставляются шприцы-дротики с быстродействующим снотворным, с ее помощью ловец стреляет в животное, и оно засыпает. Благодаря этой технике отлов становится безопаснее как для работников, так и для самих собак.

По дороге мои попутчики пытаются грамотно выстроить маршрут сегодня запланировано пять адресов, а «накатывать» лишние километры не хочется. Попутно обсуждают людей, отправляющих заявки, и животных. Пес Мухтар, например, попадает в отлов уже не в первый раз, женщина жаловалась на него дважды, ссылаясь на агрессивность, хотя остальные местные жители собаку любят. «Он тискается как щенок. Нас увидел сразу играть пошел, в машину сам прыгнул, а она с шокером за ним», рассказывает Дмитрий.

Мансур достает испугавшуюся собаку из труб
Мансур достает испугавшуюся собаку из труб

Первая остановка не принесла результата животных на местах не было. Мы обходим район, фотографируя окрестности. Это необходимо, чтобы закрыть заявку. Я предлагаю поспрашивать у проходящих мимо людей вдруг они видели собак. Ловец немного меняется в лице. «Я раньше пытался узнавать у местных, но они с такой агрессией всегда ко мне. Спрашивают, зачем мне собаки, обвиняют сразу, что я шашлык из них делать собрался. Даже полиция однажды с таким вопросом подошла! И ладно, я людей-то понимаю, могут не знать, что такое отлов, но в органах наверняка должны знать, у нас же государственная программа».

Следующая заявка, и нам повезло. Перед приездом Мансур звонит женщине Татьяне, которая оставила свой номер как контактный она нас встречает и очень радуется. Мы находимся в забытой богом деревушке в окрестностях Дмитрова. Старые дома и заброшенные огороды. Собака, которую местные назвали Марусей, живет тут с лета, кто-то из дачников не забрал ее обратно в город. Татьяна вызвала отлов, чтобы стерилизовать собаку и отдать появившихся вчера на свет щенков: «Они нам тут не нужны, это поселок, а Марусю обратно привозите обязательно». Чтобы добраться до собаки нам приходится преодолеть поваленные деревья и перелезть через покосившийся зеленый заборчик. Собака не подпускает к себе близко – играет недоверие к людям и проснувшийся материнский инстинкт. Мансур шприцем набирает лекарство, прицеливается и твердой рукой стреляет. Маруся пытается вытащить шприц и перенести щенков в безопасное место. Мы ждем пока она уснет, потом Мансур закидывает собаку на плечо и несет к машине.

А ему не тяжело? спрашивает Татьяна.

Нет, Мансур сильный, отвечает Дмитрий.

Да, они вообще все такие молодцы, крепкие, хоть вместо трактора используй, комментирует местная жительница.

А я уже второй раз за день задумываюсь о предубеждениях, о том, что я могу совсем не думать о своем цвете кожи, а другие нет. Но долго размышлять времени тоже нет надо посмотреть, что со щенками. 8 мертвых, заледеневших комочков разбросаны по небольшой территории, лишь один выжил. Татьяна приносит теплое одеяло, я заворачиваю щенка в него. «Храни вас боже», говорит нам на прощание местная жительница, и мы уезжаем на следующую точку.

Маруся со щенком в машине
Маруся со щенком в машине



65 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page