top of page
Поиск
Фото автораCабрина Холикова

Открой свои чакры, или как не стоит тратить тысячу рублей

Обновлено: 14 июн. 2021 г.


Открой свои чакры, или как не стоит тратить тысячу рублей
Открой свои чакры, или как не стоит тратить тысячу рублей
Ёлка-девушка в VR-очках в главном холле Центра

В будни посетителей меньше, но всё же пришлось постоять в очереди. В это время я рассматривала помещение: ёлка-девушка в VR-очках, пугающий трёхметровый робот и огромные столы в коворкинг-зоне. Речь идет о старейшем центре современного искусства «МАРС». Один из последних перфомансов в Центре ― иммерсивный спектакль «RESET 2.0.», рассказывающий о взаимодействии запахов, цветов и музыки с человеческой психикой. Настала моя очередь. Мне предоставили скидку 100 рублей по студенческому. Билет, кстати, стоит 950.

Оставив вещи в раздевалке, я направилась в комнату ожидания, где меня встретила работница «МАРСа». Она отвела меня к локации перфоманса и рассказала о концепции представления: «У человека существует 7 чакр, каждой из которых присвоен свой цвет и часть тела. Сейчас вы зайдете в красную комнату - самая нижняя и примитивная чакра. За ней последуют еще 6. Наведите камеру на QR-код и включите аудиогид, он укажет вам путь».

Открой свои чакры, или как не стоит тратить тысячу рублей
Красная комната — чакра ног

Открыла дверь. В нос ударил резкий непонятный запах, глаза заболели от красного света. Потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть. Начала разглядывать комнату: зеркальное помещение, заполненное деревьями с острыми концами веток, за которые я цепляюсь одеждой. Убаюкивающий мужской голос говорит идти медленно, дышать глубоко и выбросить все мысли из головы. Пару раз я натыкалась на собственное отражение, так как тропинку к двери разглядеть сложно. Здесь должен был пробудиться животный инстинкт, но, к счастью, ничего не произошло.

Открой свои чакры, или как не стоит тратить тысячу рублей
Оранжевая комната — чакра удовольствия

Следующая зона — оранжевая. Комната начинается с плотной композиции оранжевых нитей, свисающих с потолка до пола. Аудиогид советует закрыть глаза и пройти сквозь «стену», чувствуя все пальцами, а затем окунуть руки в стоящие рядом коробки с рисом и пушистым ковром. Практически единственное ощущение, которое доставило мне удовольствие — мягкие нити, вызывающие мурашки по коже, нежно обволакивая моё тело.

Открой свои чакры, или как не стоит тратить тысячу рублей
Зеленая комната — чакра сердца

Я дошла до следующего пространства — зеленого. В комнате огромная светодиодная лампа, шесть массажных кресел и расписанные кодом матрицы стены. Здесь меня ждал работник. Он надел на меня тяжелые VR-очки, началась трансляция странного космического пространства, сопровождаемая массажем всего тела, запахами и звуками. Это второе и последнее, что мне понравилось. Массаж и правда расслабил меня до кончиков пальцев, а к чему было видео — непонятно.

Через 10 минут я прошла в сине-голубое пространство, поделенное на две зоны: в синей стоит фотоаппарат и локация для съемки, в голубой - столик с бумажками и стенд с десятками тысяч написанных стремлений. Меня встретила работница и предложила «покреативить» с реквизитом. Сначала мы снимали «бумеранг», в котором я должна была двигаться как душа пожелает. Очень неловко, когда на тебя смотрят, а потом еще и пересматривают результат вместе с тобой — это не даёт по-настоящему раскрыться. Затем на бумаге отвечали на вопрос «Что я жду от себя?». Тут я немного задумалась о жизни, но время поджимало, так что я направилась в последнюю комнату.

Открой свои чакры, или как не стоит тратить тысячу рублей
Фиолетовая комната — чакра сбора всей информации

В фиолетовом пространстве 7 капсул, в которых нужно сидеть и слушать голос аудиогида. Мне это наскучило, так что я просто вышла через коридор белых шариков и оказалась на ресепшене.

Я не могла понять, неужели в этом есть смысл? Решила подождать следующего посетителя и спросить его мнение. Через полчаса вышла молодая пара. На вопрос «Как вам экспозиция?» ответили: «Выставка, видимо, для очень творческих людей. Лично нам, людям с поверхностным пониманием искусства, было не интересно».

Глубокий смысл может разглядеть либо настоящий ценитель, либо мнимый человек. Проходить выставку было интересно — много интерактива, необычные декорации и пробуждающий массаж. Атмосферно, но не стоит своих денег.




26 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page