top of page
Поиск
Фото автораАнисия Бунарева

От несоблюдения масочного режима до хищения нефти: за чем следит ситуационный центр

Обновлено: 23 дек. 2020 г.


Комната среднего размера, оборудованная 4 компьютерами и видеостеной, состоящей из 9 объединенных плазменных телевизоров. Экраны передают изображение с камер, установленных в офисах Москвы и Астрахани, а также со всех НПС (нефтеперекачивающие станции) вдоль 1500-километрового нефтепровода, растянувшегося из Казахстана через пол-России. На стенах комнаты развешаны географические карты с объектами нефтяной промышленности компании: нефтепровод, НПС, резервуарный парк и выносные причальные устройства, возле которых заправляются нефтью танкеры (корабли-цистерны).

Так выглядит ситуационный центр одной из ведущих в стране компаний, занимающихся транспортировкой нефти. За мониторами сидит оператор и следит за окошком «алармов», куда приходят уведомления о том, что на одном из объектов что-то произошло. Его задача принять информацию об инциденте и передать ее руководителю службы безопасности для разрешения проблемы. Ситуационный центр работает 24 часа, но диспетчеры периодически меняются.

изображение с камер астраханского офиса
изображение с камер астраханского офиса

Оператор выводит в ситуационный центр камеры московского офиса. На видеостене появляются изображения всех входов и выходов здания, а вместе с ними и несколько десятков лиц с подписанными ниже ФИО это сотрудники, которые недавно вошли в офис или вышли из него. В связи с эпидемиологической ситуацией камеры центра запрограммированы на выявление определенных предметов, чтобы следить за соблюдением карантинных мер. «Например, если в здание зайдет человек без маски, камера это сразу обнаружит и передаст сигнал диспетчеру в ситуационный центр», рассказывает Григорий, заместитель начальника департамента корпоративной безопасности.

Он также добавляет, что их система видеонаблюдения сейчас использует тепловизионные камеры, автоматически определяющие температуру человека при входе в помещение. На видеостене появляется обведенное в квадрат изображение человека, а возле него цифра с температурой его тела. Так становится намного легче предотвращать случаи заболевания коронавирусом среди сотрудников.

Однако помимо наблюдения за сотрудниками и ситуацией в офисе операторы ситуационного центра выполняют еще одну немаловажную задачу следят за всеми объектами нефтяной промышленности компании. Это помогает, например, предотвратить хищение нефти путем врезок в нефтепровод. Организованные преступные группы «врезаются» в трубу в местах возле НПС, приваривают к ней шланг, выкачивают нефть и затем продают ее, получая с этого огромную прибыль. За каких-то полтора часа можно наполнить нефтью целую цистерну. Поэтому важно вовремя заметить попытку врезки и пресечь ее. Иначе последствия могут быть трагическими как для самой нефтяной компании, так и для окружающей среды. Потому что неаккуратная врезка может закончиться утечкой нефти и спровоцировать настоящую экологическую катастрофу.

«Врезку в нефтепровод можно выявить визуально и технически, объясняет Елена, руководитель экономической безопасности через камеры видеонаблюдения и квадрокоптеры, запускаемые над нефтепроводом, можно заметить сами попытки «врезаться» в трубу или внешние изменения в районе НПС, например, взрыхление почвы. Чтобы технически проверить трубу на наличие повреждений, приходится прибегать к довольно дорогостоящему внутритрубному сканированию и запускать специальный прибор внутрь нефтепровода».

Когда Елена заканчивает свой рассказ о процессе хищения нефти, а я направляюсь к выходу из ситуационного центра, в дверях появляется взволнованная девушка. Она просит оператора проверить запись с камеры на первом этаже за сегодняшнее утро. Оказывается, один из сотрудников забыл вовремя надеть маску, и это выявила система видеонаблюдения. Теперь ему грозит выговор от начальства.

23 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page