top of page
Поиск
Фото автораМария Мельник

«‎Нахожу вдохновение во всем»

Обновлено: 20 дек. 2020 г.


«‎Нахожу вдохновение во всем»

У каждого иллюстратора свой стиль. Он кроется в теме творчества, мазках кисти, мельчайших деталях рисунка. Карина Лемешева, детский художник-иллюстратор из Белой Калитвы, рассказывает о себе и своей «сказочной» работе.

– Когда вы захотели связать свою жизнь с творчеством?

Кажется, карандаш я взяла в руки в возрасте двух лет. Спустя некоторое время догадалась, что его можно не только грызть, но и творить с его помощью. Все мои тетради с самого детства были изрисованы разными каракулями, смешными картинками, абстрактными фигурами. Уже в школе многие советовали мне связать жизнь с искусством. Я пошла учиться на художника-мультипликатора, но после института немного сменила направление и стала иллюстратором.

Иллюстрация Евгении Гапчинской к «Алисе в Стране чудес»
Иллюстрация Евгении Гапчинской к «Алисе в Стране чудес»

– Как вы нашли свой стиль?

– Прежде всего, я рисовала – пробовала себя в разных жанрах, с каждой новой иллюстрацией открывала для себя что-то новое, перенимала приемы других художников. Например, мне всегда нравились работы Евгении Гапчинской, проиллюстрировавшей «Алису в Стране чудес». Эти круглолицые человечки меня очень вдохновляли.

– Как проходит ваш творческий процесс?

– Начинается все с вдохновения. Лучше всего думается в трамвае. В остальных местах, на мой взгляд, думается так себе. Так, еду иногда – и вдруг что-то приходит в голову, на первой попавшейся в кармане салфетке зарисую это… А потом приезжаю домой и вспоминаю, что это за гениальная мысль была, подбираю технику, цвета, формы.

– Как вы управляете временем, есть ли оптимальные часы для работы?

– Я часто работаю по ночам. Дневное время, по-моему, для творчества совершенно не годится. Сажусь за работу около двенадцати ночи и встаю из-за стола часов в семь утра. Я бы не вставала вовсе, но иногда мне нужно спать, что ужасно огорчает.

– Можете ли вы рисовать в чьем-либо присутствии?

– Могу, но мне при этом жутко некомфортно. Чувствую себя подопытным кроликом на экспериментальном столе. Поэтому обычно я запираюсь в комнате и рисую в одиночестве.

– Как рождаются ваши персонажи – животные?

– Глупость, яркие цвета и милые зверушки – вот вам и компоненты отличной детской иллюстрации. Что первым придет в голову, то и воплощаю в жизнь.

– Что для вас значит «глупость»?

– Это именно то, что любят дети. Это некое сочетание простоты и неожиданности, что-то, порой переходящее грань здравого смысла взрослого человека. А мне мои «глупые» и сказочные рисунки приносят огромное удовольствие.

– Почему вы решили заниматься именно созданием открыток?

– Открытки – не моя основная деятельность, они получаются как побочный продукт. Но мне очень нравится рисовать что-либо позитивное, весёлое. Обожаю придумывать персонажей, локации, а затем воплощать это в жизнь.

Черновая зарисовка серии иллюстраций с енотами
Черновая зарисовка серии иллюстраций с енотами

– Как много времени уходит на создание одной серии?

– Зависит от того, чему эта серия посвящена. Пейзаж я могу набросать минут за 20, а вот с ракурсами, мимикой животных посложнее – на разработку таких открыток может уйти несколько дней, а то и неделя.

– Дома у вас наверняка такая же уютная и теплая атмосфера, как на картинках. Какие вещи вас окружают?

– В моем доме у многих предметов есть имена, мне нравится одушевлять пространство вокруг себя. Мою кружку для чая, к примеру, зовут Морошка. Мой блокнот – Вельвет. А больше всего я люблю свой компьютер по имени Каштан. Хочется верить, что он тоже ко мне не равнодушен.

– Что вас вдохновляет?

– Я нахожу вдохновение во всем – и в плохом, и в хорошем. Искусство помогает выразить эмоции лучше, чем можно описать словами. Например, мое любимое время года – зима, когда все замирает и никуда не торопится. Приятный запах кофе или пекущегося пирога, уютная одежда, теплый кот, мурчащий на коленях – рисуй, сколько душе угодно.

25 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Σχόλια


Комментарий преподавателя

bottom of page