top of page
Поиск
Фото автораЮлия Сербинова

«На близких нельзя давить»: интервью с психологом о способах «мягкого» решения семейных конфликтов


Семейный психолог и медиатор Вероника Тимошенко

Вероника Тимошенко – клинический психолог, системный семейный психолог и медиатор, специалист семейного центра «Отрадное», рассказывает, в каких случаях следует обратиться к специалисту, кто такой «медиатор» и как поступать, когда близкий человек отказывается от помощи психолога.

– Конфликты есть во всех семьях, но осознать степень их опасности для отношений трудно, как понять, что ситуация выходит за рамки и пора обратиться к специалисту?

В первую очередь, нужно проанализировать, как часто вы ссоритесь и насколько сильно эти ссоры влияют на отношения: меньше улыбок, общения, нежности, – все имеет значение. Когда конфликты систематичны, типичны и приводят к долгим обидам и падению авторитета партнера или родителя - это верный признак постепенного разрушения семьи. В таких ситуациях посредник, в лице психолога или медиатора, действительно может помочь.

– Медиация это весьма новый способ урегулирования споров. В чем особенность медиатора и чем он отличается от психолога?

Медиатор это более узкая специальность психолога, он берет в разработку конкретную ситуацию, конфликт, и старается не углубляться в прошлое клиентов, его деятельность направлена исключительно на исход из частного случая, в то время как психолог работает с личностью во всем ее развитии, его интересует история каждого участника конфликта, их совместная история, личные взгляды и так далее; если с психологом, в основном, встречаются перманентно, то работать с медиатором после решения конфликта уже не нужно. Также важен основной принцип медиации: нейтралитет: медиатор не выделяет никого из сторон и не дает никаких советов, он лишь организует и регулирует переговоры между конфликтующими; психолог же может принимать сторону своего клиента, поддерживать его.

– Сейчас общество постепенно привыкает к тому, что к специалисту обращаются не только "больные", но, все еще, для многих людей поход к психологу или медиатору – признак собственной несостоятельности и слабости. Что делать, если одна сторона конфликта хочет обратиться за помощью, а ее оппонент – нет? Стоит ли убеждать идти на сеанс?

Нежелание довериться специалисту – безусловно большая проблема, потому что эффективность работы с психологом прямо пропорциональна готовности клиента открываться и менять что-то в себе. Часто бывает, что родители очень хотят привести ребенка, или жена – мужа к специалисту, они настаивают на терапии, но такой подход лишь усугубляет конфликт – на близких людей нельзя давить. Все советы и рекомендации, способные обидеть человека, лучше производить от первого лица, то есть не напрямую винить ребенка, мужа или жену, а говорить о том, что вам самим тяжело в отношениях, что вам необходима помощь оппонента, чтобы справиться с конфликтом, и профессионал-посредник может помочь. Лучший пример – свой собственный, поэтому ваш личный сеанс с психологом также может поспособствовать самостоятельному обращению другой стороны, а может и вовсе решить конфликт. Если все же психолог с клиентом видят крайнюю необходимость в участии обеих сторон, но оппонент отказывается, то специалист помогает сформулировать послание, мотивирующее на участие в семейной терапии.

– Профессиональная психологическая помощь стоит недешево, как действовать, если не хватает средств?

Почти в каждом округе Москвы есть специальные государственные центры психологической помощи, многие работают бесплатно или предоставляют льготы, также действует линия срочной психологической помощи по телефону: +7 499 173 09 09; всегда можно обращаться в эти службы.


25 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page