top of page
Поиск
Фото автораАнюта Кручинина

Чаепитие в горах



Раннее утро. 22 ноября. Я поднимаюсь на вершину горы Шулдан в Крыму. Деревья и кустарники с густой листвой защищают меня от ветра. На влажной после прошедшего дождя земле виднеются следы грубой мужской обуви. Сворачиваю с основного пути и следую за ними. Они приводят меня к углублению в скале, напоминающем пещеру. Всё залито светом. Замечаю самодельную кровать, стол и лавки из стволов деревьев. На столе стоят стеклянные банки с замаринованными овощами и небольшой котелок с чем-то съестным. В маленькой деревянной миске лежат листья шалфея. Над кроватью висят пучки сушёного адониса и чабреца, перевязанные ветхой лентой. Рядом журчит ручей, пахнет целебными травами.


Кровать человека, живущего в пещере

Кто-то дотрагивается до моего плеча. Я испуганно оборачиваюсь и вижу перед собой мужчину лет сорока с густой неухоженной бородой и выразительными голубыми глазами. «Вы здесь живёте?» – спрашиваю я у него. «Нет, я смотритель монастыря, который находится в 400 метрах отсюда. Пришёл к источнику, чтобы воды набрать. Тот, кто здесь обитает, называет себя «проводником». Думаю, он ещё экскурсию ведёт».


Через 30 минут появляется человек в чистой светлой одежде и начинает разводить костёр. Я замечаю телефон, торчащий из заднего кармана его брюк. Рядом с дровами лежат деревянные дощечки с гвоздями, прибитыми остриём к верху. Я поинтересовалась: «Зачем они нужны?». «Это для йоги. Они стимулируют кровообращение и улучшают обменные процессы в организме, воздействуя на нужные точки в стопе человека. Я могу вам продемонстрировать». Мужчина снял обувь и встал на гвозди всем весом.


Ванна с отваром шалфея

Большой чайник с множеством царапин, висящий над костром, закипел. Йог помыл руки с мылом водой из пластмассового голубого умывальника, прибитого к стволу дерева, сел за стол и налил чай в две металлические кружки. «Ко мне редко заходят гости, но у меня всегда есть что-то вкусное на всякий случай. Не хотите попробовать? В городе такого точно не найдёте», – предлагает он мне, протягивая прозрачную баночку натурального горного мёда. Я с радостью соглашаюсь. Недалеко от лавки стоит чугунная ванна. От неё тянется длинный жёлтый шланг, уходящий к источнику воды. У выхода из пещеры есть небольшая грядка, украшенная декоративными камнями. На ней растут красные болгарские перцы и неприхотливые цветы.


Слышу голоса туристов, допиваю чай и выдвигаюсь к ним навстречу. По дороге я замечаю 3 пчелиных улья и клумбу с оранжевыми цветами. Две женщины среднего возраста в походной одежде с большими рюкзаками на плечах приветствуют меня. Они тяжело дышат. Я спрашиваю их об экскурсии. «Мы поднимались на вершину, чтобы осмотреть пещерный город Мангуп-Кале. Оттуда открывается завораживающий вид на Крым. «Проводник» много рассказывал о духовных практиках, занятиях йогой и чудотворном влиянии здешних мест на здоровье людей. Мы всё ещё находимся под большим впечатлением от увиденного и услышанного».


Я спускаюсь с горы и размышляю о жизни человека, живущего в пещере. Как много удивительных вещей есть в этом мире.

28 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page