top of page
Поиск
Фото автораДарья Абрамова

«Медики не должны работать в опасных условиях, их нужно беречь»

Обновлено: 20 дек. 2020 г.

Алексей Старков ведущий специалист Всероссийского центра медицины катастроф «Защита», врач-реаниматолог, рассказывает о деятельности медицинских бригад во время чрезвычайных ситуаций.

Врач-реаниматолог Алексей Старков
Врач-реаниматолог Алексей Старков

За какое время принимается решение о необходимости выезда группы медиков, если, например, случилось землетрясение, и насколько оперативно происходит сам выезд?

Существует стандартный протокол, информация с места должна передаваться на оперативного дежурного нашего центра. Кроме того, эта информация обязательно дублируется в федеральный Минздрав и в Министерство по чрезвычайным ситуациям. Если есть сведения о том, что возможны жертвы, наш полевой многопрофильный госпиталь переводится в режим готовности. В течение часа-двух смена должна собрать все оборудование и подготовить к доставке на аэродром, а медицинские работники прибыть и занять свое рабочее место. Затем принимается решение о необходимости выдвижения. Выясняется, есть ли дефицит местных сил и средств для оказания помощи пострадавшим в ЧС. Если он есть, тогда выдвигается наш госпиталь и аналогичные структуры из других ведомств.

Каков алгоритм действий, когда медицинская бригада прибывает на место?

Необходимо найти руководителя по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Он должен обладать полнотой информацией и определить место дислокации для медицинских сил и спасателей. По инструкциям медицинские работники со своим оборудованием должны находиться на границе очага чрезвычайных ситуаций. В безопасной зоне, но максимально близко к месту происшествия. Медики не должны работать в опасных условиях, их нужно беречь. В самой зоне ЧС работают технические спасатели, которые знают о потенциальных опасностях и о том, как их устранить. Если говорить, например, про землетрясение, то по мере разбора завалов и извлечения оттуда пострадавших, технические спасатели и спасатели МЧС доставляют их на границу очага ЧС и передают в руки медиков. Врачи, оценивая состояние пострадавших, максимально быстро готовят операционную базу.

Операционный модуль полевого госпиталя

Какому количеству людей вы можете оказать медицинскую помощь?

Это определяется условиями, куда мы прибываем. Можно отправить туда одного хирурга и двух медсестер или десять хирургов и двадцать медсестер. В зависимости от объема оборудования и количества персонала пропускная способность также меняется. В среднем, это ориентировочно порядка пятнадцати хирургических вмешательств в сутки.

Когда вы получили сигнал, насколько важно знать, что произошло: землетрясение, химическая катастрофа или наводнение?

Первичная информация очень важна. Медицинские работники, обладая очень широким опытом оказания экстренной помощи, заранее представляют, что в случае землетрясения возможны травмы, синдром длительного сдавливания, гипотермия. При наводнении соответственно свой профиль травм. Поэтому суть происшествия имеет значение. Подробности, которые мы получаем с места, называют медицинской разведкой. Первый, кто оказался на месте ЧС, должен произвести сбор информации о том, что произошло, ориентировочное количество жертв, масштаб разрушений, и необходимость привлечения дополнительных сил и средств.

Полевой многопрофильный госпиталь Всероссийского центра медицины катастроф «Защита»

Какие специальные средства используются на месте происшествия?

Очень важен фактор автономности медицинской бригады. Нужно понимать, что вполне вероятно отсутствие какой-либо инфраструктуры на месте чрезвычайной ситуации. За счет надувных модульных конструкций, портативного оборудования, системы электропитания практически на ровной площадке в течение тридцати-сорока минут может быть развернут операционный модуль, и начинается экстренная хирургическая помощь пострадавшим. К примеру, наш полевой многопрофильный госпиталь на месте ЧС может функционировать от нескольких суток до нескольких месяцев.

38 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page