top of page
Поиск
Фото автораЕкатерина Павлова

Креативные пространства захватывают забытую русскую действительность


Креативные пространства захватывают забытую русскую действительность

Морозное утро. Иду по пустынной улице, ведущей к Измайловскому Кремлю. В мыслях знаменитый блошиный рынок, винтаж, старинные украшения, проигрыватели с пластинками, неожиданные находки и раритетные безделушки. Кажется, для блошки нет места лучше, чем пропитанное фольклором Измайлово.

За последние пару лет интерес к винтажу, секонд-хендам и блошиным рынкам возрос до небес, особенно среди молодежи. Наверное, дело в осознанном потреблении и экологии, ведь fashion индустрия разрушительно воздействует на окружающую среду.

Яркие расписные башни пропускают меня в далекое прошлое. При входе в нос ударяет запах старины, костра и ладана, где-то вдалеке слышится музыка из советских фильмов. Взору открываются бесконечные деревянные торговые ряды Измайлова.

Прилавки, некогда заполненные горами вещей, оказались заброшенными. Видимо пандемия вторглась и в это, тщательно закупоренное от современности, место. Из сотни лишь несколько одиноких лавочек были открыты. Мое внимание привлекают матрешки ручной работы. Стол ломится от жадных до прохожего нарисованных глаз. Из глубины магазинчика выходит продавец в тулупе, валенках и с сигаретой в зубах. Спрашиваю у него: «Где все?». «Туристов нет, обычные люди тоже не приходят им не интересно, поэтому никто не хочет выставляться, не выгодно», грустно отвечает он.

Торговые ряды в Измайлове опустели из-за коронавируса
Торговые ряды в Измайлове опустели из-за коронавируса

Чем дальше проходишь вглубь рынка, тем сильнее чувствуется аутентичная атмосфера Руси времен Ивана Грозного. «Девушка! Примерьте меховую шапку, вам очень подойдет!», зовет меня одинокий краснощекий продавец. Похоже, в отсутствие людей те, кто все же отважился выставляться, борются за внимание каждого прохожего.

Меня настигает ощущение апокалипсиса: безлюдная площадь будто пять минут назад была наполнена шумной толпой в поисках диковин, которая вдруг испарилась. Мимо проходит молодая пара, слышу их разговор: «А я и не знала об этом месте. Все забились в торговых центрах и забыли о народной культуре».

Неожиданно за поворотом все изменилось. Попадаю в современный арт-квартал: на стенах яркие граффити, неоновые вывески, современные скульптуры и уютные кафе. Торговые ряды и стены Кремля переделали под шоурумы и лофты, теперь это не просто историческая достопримечательность, а креативное общественное пространство. Оказывается, создатели Флакона и Хлебозавода из заброшенных помещений на территории Измайлова сделали ремесленный маркет-плейс, где проходят гаражные распродажи, мастер-классы, лекции и концерты.

Делаю пару фотографий и захожу в секонд-хенд Pokolenie. Глаза разбегаются: старинные украшения, винтажная одежда, телефоны-слайдеры и игровые приставки из двухтысячных, и это только малая часть. На втором этаже расположились книги с потрепанными корешками, детские игрушки и костыли, все, о чем вы не могли бы и подумать. Из динамиков слышится легкий русский инди поп, между вешалками ходят молодые люди с уловом в руках. Спрашиваю у консультантки: «Где находите все эти вещи?». «Люди сами нам их приносят!», весело отвечает она и убегает заниматься одеждой на рейле. Ребята принимают все ненужное, ведь кому-то это точно пригодится.

«Так классно, что молодежь начала интересоваться комиссионками!», слышу слова пожилой дамы, которая искала удочки для мужа. Уже на выходе бросается в глаза граффити, иронично подсказывая: «Vandalism». Все еще удивляюсь, что в таком месте уживаются под одной крышей модные секонды-винтажки с меховыми ушанками и спешелти кофейни с павлопосадскими платками. А плохо это или хорошо решать вам…

Граффити в арт-квартале с кричащим текстом: «Вандализм»
Граффити в арт-квартале с кричащим текстом: «Вандализм»

33 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comentarios


Комментарий преподавателя

bottom of page