top of page
Поиск
Фото автораМария Алексеева

«Все ответы уже есть у нас в голове»: как работает финансовый коуч

Обновлено: 20 дек. 2020 г.

Коучинг становится все популярнее. С его помощью можно научиться совмещать работу и личную жизнь, управлять эмоциями, грамотно распределять ресурсы. Я решила поговорить с Ириной Овчаренко, сертифицированным финансовым коучем ICF (международная федерация коучинга). Она рассказала о своей работе, о конкуренции и о роли денег.

– Ирина, что такое коучинг и каковы его главные правила?

– Коучинг – это прежде всего партнерство, создание доверительных отношений с клиентом, которые приведут его к результату мечты, и обязательное соблюдение этических норм и стандартов ICF.

Ирина Овчаренко

– В чем особенность финансового коучинга?

– К финансовому коучу обращаются люди, уходящие из фирм в свой бизнес, начинающие проекты с нуля. Он помогает рабочим в найме, которые мечтают о большем, сотрудничает с теми, кто стремится изменить финансовую ситуацию. Так что это направление эффективно для всех. Его часто путают с executive-коучингом, но этот вид направлен на взаимодействие только с руководителями проектов и владельцами компаний. Еще финансового коуча сравнивают с финансовым консультантом, хотя их объединяет лишь наличие финансовой грамотности. Коуч не консультирует, то есть, например, он не расскажет клиенту, какую франшизу выбрать для построения бизнеса. Зато поработает с мышлением, уберет неправильные установки и внутренние ограничения.

– Нужно ли коучу иметь психологическое образование?

– Коучи с образованием психолога часто утверждают, что только так можно быть эффективным специалистом. На мой взгляд, это не обязательно. Я знаю очень уважаемых, авторитетных коучей, которые не являются психологами.

– Какие методы вы используете при работе?

– В правилах коуча уважать клиента. Я никогда не навязываю свое видение происходящего, не веду клиента к решению, которое сама считаю правильным, не ищу слабых сторон в собеседнике или виноватого в том, что бизнес не развивается. Мы не сваливаем все проблемы на помощников, конкурентов или государство. Коуч входит в пространство человека и работает в его картине мира, разбирается, почему сильные стороны стали давать слабину. Теория коучинга исходит из того, что все ответы уже есть у нас в голове. Я применяю специальные вопросы из разных коучинговых техник, и человек сам доходит до правильного ответа. Милтон Эриксон, американский психиатр, вывел пять принципов работы с клиентами, среди них – безоценочность и вера в человека. Мне эти принципы очень близки, им я постоянно следую.

– Считает ли финансовый коуч, что деньги – фактор успеха?

– Деньги ничего не решают. Я так считаю, потому что, если доход – твоя цель, то ты никогда не заработаешь много. Финансы – приложение к успеху и средство для достижения чего-то большего, например, воплощения проекта или миссии. Если ко мне придет человек с желанием заработать миллионы, я не буду с ним работать, пока не пойму, почему именно такая цифра. Деньги не приносят счастья, они должны гармонировать с другими сферами жизни – наладить эту гармонию помогает финансовый коуч.

– Насколько сильна конкуренция в вашей сфере?

– В коучинге все настолько уникальные, что сложно говорить о конкуренции. Каждый человек выбирает своего коуча, а специалист ищет своего клиента. Если на первой встрече я понимаю, что помочь этому человеку не смогу, я рекомендую другого специалиста. Бывает, что приходит клиент с запросом по финансам, но ему нужно сначала решить глобальные проблемы в семье. Я не налаживаю отношения в доме, в такой ситуации дам контакты профессионала. Но в целом коучинг стремится наладить гармонию во всех сферах жизни человека.

65 просмотров0 комментариев

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page