top of page
Поиск
Фото автораЕкатерина Сон

«Это современное искусство. Здесь можно все»

Обновлено: 19 дек. 2020 г.


Здание ЦСИ М'АРС

Потемневшая побелка на стенах, черные бархатные шторы, разделяющие комнату на секторы, два свисающих с потолка VR-шлема и портрет Босха – других «особенностей» интерьера не было. Как мне позже объяснила куратор Лейла, особенность цифрового спектакля «YOLO», который я решила посетить, в игре на контрастах: зритель, пришедший в полупустую и мрачную комнату, получит больше эмоций при погружении в мир виртуальной реальности, осознавая, что за пределами «яркой картинки» находится самая непримечательная комната ЦСИ М’АРСа.

Куратор выставки Лейла

Организаторы мероприятия обещают зрителям полное погружение в мир Иеронима Босха – в триптих «Сад земных наслаждений». Воссозданная в 3D модель картины дает возможность прогуляться по локациям, известным своими пугающими персонажами и мистическими сюжетами.

«Если закружится голова – скажи. Со слабым вестибулярным аппаратом даже 20 минут в VR-шлеме могут показаться пыткой», – шутливо предостерегает меня Лейла, защелкивая ремешки с датчиками на руках, ногах и талии. С ними нелегко справиться, так как они под собственной тяжестью съезжают в стороны при каждом движении, поэтому их приходится придерживать или затягивать так, чтобы между датчиками и телом не было пространства.

В комнату неторопливо проходит мужчина, с немым вопросом на лице наблюдая за тем, как я, в «полной экипировке», надеваю шлем. «Моя жена сказала, что было весело и страшно одновременно», – последнее, что я слышу, надев наушники.

Экран темнеет, а через секунду я вижу перед собой зверей, слышу журчание воды в пруду и полу-свист, полу-щебет птиц. Безжалостно пинаю зайца и он, будто почувствовав мой удар, отпрыгивает в сторону. Вдруг локация меняется, и, не успев добраться до следующей ушастой «жертвы», я оказываюсь парящей в воздухе, внутри мерцающей сферы; подо мной деревья, где-то вдалеке возвышаются над холмами громадные футуристические постройки Босха. От вида захватывает дух, от подступающего страха сердце начинает колотиться чуть сильнее, становится щекотно.

Оказываюсь на платформе вместе с цифровыми версиями нескольких девушек, ломаные движения их тел слабо напоминают танец, но попытка засчитана. На груди одной загораются отпечатки рук – необходимо коснуться, что я смущенно делаю перед тем, как плита под моей Евой дергается, и я, погрузившись в цифровой мир, «подыгрываю» и отшатываюсь вместе с ней, будто все происходящее вокруг – реальность. Передо мной открывается вид на выглядывающее из-за горизонта солнце и освещенные ярко-рыжим закатом две гигантские женщины.

Сад сладострастия - вторая локация спектакля

Розовый кабриолет, ковровая дорожка, звуки уведомлений из мессенджеров – введенные создателями элементы современности не сбивают с толку, а даже заставляют с большим интересом разглядывать локации в поисках других «отсылок». «Это современное искусство. Здесь можно все», – предвосхищая мой вопрос, через динамик в наушниках произносит Лейла. Завершив круг почета на кабриолете, заезжаю в пещеру.

Ад - третья локация спектакля

Резкое потемнение экрана, и я уже не в Саду Сладострастия – я в аду. Мир Босха был раскрыт лучше всего именно там – в залитой лавой пещере, с потолка которой высыпаются люди, везде слышен свист от сброшенных на острые лезвия тел грешников. За край платформы, как за саму жизнь, цепляются мученики – наступаю им на пальцы, и они с криком исчезают на дне пещеры, охваченные огнем. Но за содеянное мне приходится платить, поэтому мою Еву подхватывает крылатое чудище и безжалостно бросает в пасть пучеглазого монстра. Зажмуриваюсь. Конец.

К этому моменту ранее вошедший мужчина отшатывается в сторону заканчивает свой сеанс, наспех снимая шлем и открывая вид на побледневшее, измученное лицо.

«Извините, а где у вас уборная?» – больше я его не видела, но ему явно было не так «весело», как его жене.

17 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comentarios


Комментарий преподавателя

bottom of page