top of page
Поиск
Фото автораАмина Островская

«Это не прямая установка к действию, это лишь моя история в стране, которой уже нет»

Обновлено: 20 дек. 2020 г.

Владимир Широков – профессиональный фотограф, который уже 30 лет работает со звездами и 15 лет в известных глянцевых изданиях. В его портфолио есть работы с известными артистами: Иван Ургант, Филипп Киркоров, Пелагея, Николай Басков, Алла Пугачева, а также с иностранными актерами: Мила Йовович, Ален Делон и Тиль Швайгер. Талант или фортуна: как из городка с населением 75000 человек добраться до L’Officiel и Harper’s Bazaar – расскажет Владимир.

«Это не прямая установка к действию, это лишь моя история в стране, которой уже нет»

С чего все начиналось

Моя история началась с первой поездки в Москву. Когда я увидел столицу, у меня был культурный шок от всего: от улиц, от людей (даже самый алкогольный человек мог красиво изъясняться). Я влюбился в этот город, и ждал первой же возможности, чтобы переехать сюда. На 1000% был уверен, что не нужен здесь, но был готов подметать улицы, лишь бы жить в этом городе. Поэтому, уладив свои семейные проблемы, сразу же отправился туда. Я не имею высшего образования: только полугодовой опыт в системе службы быта, где учили шаблонно фотографировать на документы. Мне кажется, что образование поможет только в том случае, если у человека есть талант. Если он способный, то нужные знания направят к лучшему результату, но эти знания можно получать и самостоятельно. Однако обязательно стоит добавить, что это не прямая установка к действию, это лишь моя история в стране, которой уже нет. Тридцать лет назад, когда я начинал свою карьеру в СССР, фотографов почти не было, так что ценились любые кадры. Поэтому, мне кажется, у меня получилось «выстрелить», что позволило построить карьеру.

Владимир Широков на съемках, 2013 год
Владимир Широков

Пробы в VOGUE

В то время всемирно известные глянцевые журналы только «вбрасывали» к нам своих работников для продвижения. Когда VOGUE пришли в Россию, я с друзьями визажистом и парикмахером пришел к ним на пробы. У меня тогда было «детское портфолио», которое было чудовищным и не подходило для журнала этого уровня, я и сам это понимал. Однако их заинтересовала наша дерзость: три парня просто взяли и позвонили в VOGUE и сказали, что хотят у них работать – мы были первые на тот момент, и они нас пригласили на собеседование. Взяли только моих друзей, и они работали над первой обложкой VOGUE в России.

Начало работы в глянцевых журналах

Кроме журнала L’Officiel Владимир Широков работал также с глянцевыми изданиями Harpers Bazaar, HELLO!, Elle, Cosmopolitan, Marie Clear, Viva!, Madame Figaro, Gala, Ок
Обложка L’Officiel, снятая Владимиром

У меня была компания друзей, среди которых была девочка-визажист, которая подтягивала меня на различные съемки в глянцевых журналах, где работала сама. «Художественной» фотографией назывались портреты, сделанные с одинаковыми декорациями в одинаковых позах, с одинаковыми лицами, где даже нельзя было понять, что снимаются разные люди. Мы фотографировали моделей так, как тогда не фотографировал в Москве никто, подбирали необычные образы, которые визажист воплощал в красивом виде, и поэтому мной стали интересоваться в различных глянцевых журналах.

Настоящее время

Сейчас я в основном работаю с артистами, хотя иногда и бывают персональные заказы от других людей. Звезды постоянно бывают в объективе, поэтому большинство из них знает, как и что нужно делать. С ними проще, так как они раскрепощены с самого начала. Однако и к некоторым артистам нужен подход, их необходимо «накачивать» энергией, чтобы сделать процесс более комфортным. Например, недавно у меня была съемка с Димой Биланом, и, как только мы начали процесс, он с облегчением вздохнул, когда я стал подсказывать с вариантами поз и ракурсов.

Работы Владимира Широкова

Alein Delon, 2009

Константин Эрнст и Лариса Синельщикова, 2011 // Til Schweiger, 2011

Milica Jovović, 2012

Николай Басков, 2013 // Жанна Фриске, 2009

Алла Пугачева, 2007

Фёдор Бондарчук, 2009

27 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page