top of page
Поиск
Фото автораАлександра Андросова

Другое общество: жизнь творческой усадьбы "Гуслица"


Два часа на автобусе от станции метро "Котельники", тридцать минут пешей прогулки через село Ильинский погост – и я упираюсь в ворота усадьбы "Гуслица", украшенные яркими вышивками. За ними сидит крупный пес породы немецкая овчарка, похожий на сторожевую собаку. С интересом осмотрев меня, он пролезает под ограждением и начинает тереться о мои ноги. Отпираю калитку, захожу на территорию усадьбы.

Первый человек, которого я встречаю там – Володя. Он живет в небольшой хижине у самого входа. Володя начинает расспрашивать откуда я, чем занимаюсь, попутно отвечая и на мои вопросы. Жилище Володи называется «Первая точка». Тут располагается печь для обжига глиняной посуды, которую изготавливают волонтеры Гуслицы. Узнав, что я пишу репортаж об усадьбе, Володя решает организовать мне небольшую экскурсию и мы отправляемся к основному зданию.

– Гости обычно приезжают к нам в пятницу и на выходных, – рассказывает он. – В остальные дни мы работаем, готовясь принимать посетителей.

Сначала мы заходим в мастерскую. Это большая комната, завешанная картинами и различными поделками. На большом столе в центре лежат несколько недоделанных работ из керамики, чуть дальше девушка расписывает большое блюдо узорами.


– Познакомься, это Алиса Белая, – представляет мне Володя женщину в платье до пола из светлой ткани. – Она тебе все покажет, а я пойду. Много работы.

Алиса живет в Гуслице уже год. «Приехала как-то на неделю, пожила, понравилось. Потом съездила за вещами и больше в город не возвращалась.» Она проводит меня дальше, попутно рассказывая историю усадьбы.

Гуслица основана группой инициативных людей чуть больше восьми лет назад на основе заброшенной фабрики. Часть пространства еще не обустроена – стены не облицованы, проглядывает кирпичная кладка 18-ого века. Я удивляюсь, увидев старинный ткацкий станок – по рассказам Алисы, его до сих пор активно используют. В Гуслице шьют свою одежду, а также переделывают вещи, которые дарят волонтеры и гости. Вскоре планируют создание чего-то вроде секонд-хенда, «только лучше».

Мы довольно быстро перемещаемся между многочисленными комнатами – это обширные галереи, темный коридор, освещаемый гирляндой, залы, где проводятся мастер-классы по йоге, уютная чайная, библиотека. Особенно мне понравился «черный зал» – небольшая комната со статуей Будды, свисающими со стен канатами и качелями. По центру лежит массивный камень – метеор, упавший на Землю несколько столетий назад.

Осмотревшись, мы направляемся в столовую. За столом обедает один из организаторов Гуслицы – он упрекает Алису, говоря, что индивидуальные экскурсии вообще-то проводятся платно. Впрочем, быстро меняет гнев на милость и угощает меня обедом.

Еда в Гуслице вегетарианская, они также сами пекут лепешки. За трапезой Алиса рассказывает о своем опыте лечебного голодания. По ее словам, после третьего-четвертого дня на одной воде ощущается рост продуктивности, увеличивается яркость цветов – организм очищается от токсинов.

После обеда я мою за собой посуду и решаю осмотреть территорию усадьбы. Гуляя, замечаю граффити на стенах, скульптуры, ловцов снов, висящих на ветках. С обратной стороны здания видна его неосвоенная часть, тут же лежат горы дров для растопки.

Чуть поодаль вижу необычное сооружение – круглый дом. Он построен жителями с нуля около года назад. Зайти внутрь, к сожалению, нельзя – там расположились гости. Еще одна удивительная постройка – незаконченный домик на дереве, где в будущем тоже можно будет жить.

Прощаясь, жители Гуслицы расстроились, что я не могу остаться на ночь. Как сказал Володя, «Чтобы прочувствовать Гуслицу, надо тут проснуться». Впрочем, я надеюсь скоро вновь посетить это сказочное место.

16 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page