top of page
Поиск
Фото автораЕвгения Пашечко

«Будущее российской авиации и возможность покорения русского севера»

Обновлено: 20 дек. 2020 г.


Будущее российской авиации и возможность покорения русского севера

16 декабря, утро. На улице туман, слякоть и мокрый снег. Как говорят в авиации: «Погода не летная». Мы подъезжаем к проходной на аэродром «Жуковский». По словам моего сопровождающего, личные пропуски сделать не удалось, но получилось договориться с другим КПП, чтобы они организовали трансфер до нужной точки. Нас сажают в автобус и везут к зданию, где предстоит ожидать назначенного времени. В зале, куда нас направили, из окон открывается вид на аэродром: огромное асфальтированное пространство и десятки самолетов — старых и новых — стоящих в ангарах.

К часу нас привезли к взлетной полосе, на открытом пространстве был сильный ветер. На бетонном покрытии стоит огромный самолет с синей и серой полосами вдоль иллюминаторов. Здесь же огромное количество черных машин и людей в строгих костюмах. «Посмотреть на первый полет приехало много людей сверху» — прокомментировал обстановку один из моих сопровождающих. В числе остальных присутствующих здесь министр промышленности и торговли Денис Мантуров и генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов.

Методический совет накануне хоть и назначил полет на час дня, но дал строгие рекомендации по погоде. К сожалению, утром погода испортилась, но окончательное решение о взлете принимает командир — заслуженный герой России, летчик-испытатель Николай Куимов. Он ходит вдоль самолета и дает указания аэродромной службе. Небо становится темнее, полет переносят еще на полчаса, появляются сомнения, что вылет состоится.

К двум часам дня объявили, что полету все-таки быть. К самолету подгоняют черную Волгу — традиционный символ первого полета в КБ Ильюшина. На капоте машины этой же марки 50 лет назад было подписано первое полетное задание Ил-76. Полет прошел безупречно и вот уже полвека это неотъемлемый ритуал перед первым взлетом каждого самолета. Этот раз не стал исключением.

Подписание полетного задания

Экипаж самолета в составе двух пилотов и бортинженера поднимается в кабину. Команда аэродромной службы в зеленых жилетах проводит последние проверки по радиосвязи. Загораются бортовые огни, выдвигаются закрылки: «Огни есть. Закрылки есть» — кричит в рацию проверяющий.

«Из-за погоды полетят без сопровождения» — обрывками слышу разговор двух инженеров, которые прибыли вместе со мной. «Слишком плохая видимость, сопровождающему самолету нет смысла подниматься в воздух».

Нас отвели подальше от парковочной полосы. Самолет начал по очереди запускать двигатели. Винт крутится сначала медленно, потом ускоряется так, что не видно лопастей. Создалось ощущение, что воздух и земля начали вибрировать. Самолет начинает движение, но тут же тормозит, а нос кренится к земле. «Это проверка тормозов, не пугайтесь» — объяснил мне человек в зеленом жилете, увидев испуг на моем лице. Самолет снова набирает скорость и выходит на взлетную полосу. Он разгоняется и мягко отрывается от земли. Вокруг сразу стало тихо.

Пока самолет в воздухе, мне удалось переговорить с начальником отдела систем управления самолетов Сергеем Прядко: «Ил-114-300 — не просто самолет. Это возрождение российской авиации и возможность покорения русского севера».

Встреча командира после приземления

Самолет делает круг в воздухе и садится. Когда он останавливается, у входа сразу же собирается много людей, экипаж окружают, подхватывают на руки и подбрасывают в воздух с трехкратным «Ура!» — еще одна традиция в авиации. Полет прошел успешно. Один из членов комиссии задает вопрос пилоту:

— Как машина?

— Легкая.

Летчик улыбается и окидывает взглядом огромный самолет, который удачно справился с первым испытанием.

49 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page