top of page
Поиск
Фото автораЕкатерина Сороко

Английский как творчество

Ирина Дудка, преподаватель английского и основатель центра иностранных языков «Premium» в Ростове-на-Дону, рассказывает о своей любви к английскому и о том, как привить эту любовь другим.

Английский как искусство

— Откуда такая любовь к английскому языку?

— Я с удовольствием его учила в школе, и в этом заслуга моей преподавательницы. Она организовывала конференции, конкурсы, КВН. Забавно было, когда мы с одноклассниками выступали на сцене и рассказывали заготовленные шутки, никакой обратной связи от зрителей не было. Никто не понимал, о чем мы говорим. Все учителя и родители сидели в недоумении, но нам было весело. Кроме того, на уроках мы создавали проекты, писали статьи на английском. Например, моя лучшая работа — гид по миру Джейн Остин, я его потом даже при поступлении показывала. Учительница всегда творчески подходила к работе, и невозможно было не влюбиться в английский язык, когда его преподает такой предприимчивый и трудолюбивый человек.

— А кто-нибудь из ваших одноклассников связал жизнь с английским?

— Не все, конечно. Мы с подругой вместе поступили на преподавателей английского, еще две мои одноклассницы пошли учиться на переводчиков. Но язык помог многим устроиться в жизни. Один мой одноклассник, например, переехал в США. Сейчас он работает там системным программистом.

— Вы работали в школе, где не каждый понимал, зачем нужно учить язык. Как вам удавалось заинтересовывать школьников?

— Придумывала что-то интересное. Например, мы устраивали викторины, где каждый мог продемонстрировать свои знания. Дети делились на команды и собирались в актовом зале. Вопросы я готовила на разные темы: по неправильным глаголам и временам в английском, по культуре и истории. Почти все ученики не любили задания по грамматике, им было очень сложно вспомнить, как пишется слово, какое правило используется в том или ином случае. Зато вопросы по страноведению обожали все, тогда вовлеченность была максимальной. Кроме этого, я давала разные творческие задания: дети писали сочинения по книгам, делали туристические маршруты по Ростову, создавали портфолио, где описывали свои достижения.

Преподаватель Ирина Дудка
Преподаватель Ирина Дудка

— Вы преподаете в собственном центре иностранных языков. Как вы сейчас прививаете любовь к языку?

— Привязываю изучение английского к интересам ребенка. Если ему нравится какой-то фильм, то можно посмотреть его в оригинале, потом написать обзор на английском и обсудить сюжет в группе единомышленников. Сейчас я организовываю раз в неделю встречи в ZOOM, где мы с ребятами говорим о кино. Раньше мы устраивали конференции, где дети готовили доклады об известных людях, фильмах или книгах. Но с началом пандемии нам пришлось это прекратить. За годы работы я поняла, что изучением грамматики и фонетики ребенка не заинтересуешь, хотя, безусловно, все правила английского необходимо знать. Самый действенный способ полюбить язык – это связать его с тем, что уже любишь. Мне всегда приятно, когда я вижу, что во время перерыва ученики по-английски обсуждают новый сериал от Netflix или какое-нибудь научное шоу на YouTube.

— Вы часто организовываете различные мероприятия. Как руководитель, вы берете все на себя или распределяете обязанности?

— К сожалению, я никому не могу доверить дело, будь то организация онлайн-конференции или разговорного клуба. Мне все необходимо делать самой, ведь только в этом случае я буду уверена, что все идеально. Именно из-за этого многие мои идеи не находят воплощение в жизни. Мне просто не хватает времени. Сейчас я, например, планирую заняться созданием онлайн-курса, но уже понимаю, что эта идея отложится на несколько месяцев.


20 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page