top of page
Поиск
Фото автораОльга Левова

12 метров над уровнем манежа

Обновлено: 30 апр. 2021 г.


12 метров над уровнем манежа
«Колесо смерти» ― большая конструкция для цирковых номеров. Иван Жернаков уже семь лет выступает на нем. За это время он освоил сложнейшие трюки, в том числе сальто назад, которое умеет делать лишь один человек в мире, на вращающемся колесе, падал с высоты во время представления и открыл для себя мир Tik Tok, куда теперь выкладывает видео с тренировок.

Повседневные опасности циркового артиста

Мы с партнером как-то выступали во Владивостоке. Я должен был делать вид, как будто сейчас сорвусь, но очень высоко прыгнул, неудачно приземлился на площадку колеса, и меня выкинуло на пол. Осознал, что на меня смотрят испуганные зрители, поэтому пришлось вставать и уходить с манежа, несмотря на нестерпимую боль. За кулисами она пронзила так, что я не мог двигаться. Обошлось без переломов, но болело все тело от падения несколько месяцев.

Перед каждым выступлением мы подвешиваем колесо, когда зрители уже в зале. Необходимо сначала опустить тяжелые мешки с песком, которые находятся под куполом. Таким образом они держат на весу колесо, благодаря своему весу. Как-то в Тюмени выкатили оборудование, приготовились спускать мешки, но они не опускались, сломался механизм. Пока они висят под куполом, колесо поднять нельзя. В итоге зрители увидели, как мы выкатили колесо, постояли какое-то время возле него и увезли назад, так и не выступив.

Представление в Омске
Представление в Омске

Первое выступление

Я и мой партнер стояли бледно-зеленые за кулисами, нас трясло. Это было моё первое выступление, началось оно с Москвы семь лет назад. Вышли на манеж, не могли двинуться с места, как на первой репетиции. Увидели две тысячи взглядов, обращенных на нас, стало совсем страшно забираться на колесо, казалось, что даже стоять на нем не сможем. Трюки были очень простыми, но на тот момент это было за пределами моих возможностей. Но отработали все-таки неплохо для первого раза. До сих пор присутствует какой-то мандраж перед каждым выступлением. Нет страха, что упадешь, но волнение есть всегда.

Иван Жернаков делает сальто назад во время вращения колеса
Иван Жернаков делает сальто назад во время вращения колеса

С чего все начиналось

Я занимался гимнастикой с семи лет. Выполнил мастера спорта по спортивной гимнастике, задумался о дальнейшей жизни. Мой друг приехал с гастролей, тогда я и загорелся желанием выступать в цирке. Попросил его поговорить с кем-нибудь, чтобы меня тоже взяли. Через неделю мне позвонили и позвали репетировать на «колесе смерти». Стало страшно, когда увидел оборудование: 12 метров в высоту, четырехэтажный дом, площадка колеса ― две человеческие стопы, узкая и болтается. Когда подняли на эту высоту, у меня захватило дыхание. Стоять без страховки на шатающейся платформе было безумной идеей. Поначалу даже хотел бросить это дело и уехать домой в Чебоксары. Спустя время привык, стали репетировать трюки. Сейчас я научился делать сальто назад на вращающемся колесе, такое умеет делать только один человек в мире.

Чего не видит зритель

Наш тренер раньше работал с лошадьми, был джигитом. Потом ему предложили колесо, сказали набирать людей и репетировать. Методом проб и ошибок осваивали это дело вместе.

Тренировочный процесс
Тренировочный процесс

Сегодня репетиции длятся всего полтора часа, так как время расписано плотно для всех артистов цирка. Дальше идем в тренажерный зал. Тренируемся больше чем спим.

До коронавируса приезжали в город, где будем выступать, за две недели. Все это время репетировали. После представления могли уехать в тот же день. С начала пандемии цирки не работают, кроме частных московских и казанских. Артисты других городов поддерживают себя в форме с помощью репетиций.

За пределами цирка

Артисты зарабатывают мало, не больше бюджетников. Пока цирк закрыт, работаю тренером по гимнастике. Тут надо любить дело, искусство, чтобы работать в удовольствие. Я пока не планирую уходить из цирка, но если что заканчивал Чувашский педагогический университет, уже тогда совмещал учебу и выступления, поэтому могу тренировать людей. Было так, что мог из Владивостока приехать на пару в Чебоксары. Еще недавно закончил факультет менеджмента и управления РАНХиГС в Москве. Смогу даже стать директором цирка, если душа будет требовать изменений.

Сейчас также снимаю видео в Tik Tok с наших тренировок. Третье-четвертое видео набрало три миллиона просмотров за пару дней. После этого понял, что людям интересны мои трюки, решил не прекращать это дело.

Записала Ольга Левова

20 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page