top of page
Поиск
  • Фото автораИван Хорушевский

«Просто берешь и делаешь»

Обновлено: 19 дек. 2019 г.



Одни называют их ноунеймами. Но имя легко делается. Мы предпочитаем называть их фрешменами. Проще говоря, молодая кровь в определенной профессии. Сегодня мы поговорили с фрешменом в фотографии Павлом Юринским. В свои 18 он сотрудничал с Фейсом, группой Хлеб, Мальбэком и Сюзанной и другими популярными и такими же, как и он, молодыми артистами. Итак, Павел Юринский о фотографии, импровизации, вспышках в лоб и многом другом в этом интервью-портрете фрешмена.

– Твоя последняя работа – обложка для нового сингла певицы Эрики Люндмоен. Какие впечатления остались от съемки?

Фото для обложки последнего сингла Эрики Лундмоен. На настоящий момент Паша считает ее своей "визитной карточкой"
Фото для обложки последнего сингла Эрики Лундмоен. На настоящий момент Паша считает ее своей "визитной карточкой"

Мы с Эрикой знакомы с весны. Познакомились на концерте Мальбэка и Сюзанны. Потом у нее был свой концерт. Я пришел, поснимал. А осенью она мне написала и предложила съемку. У нас изначально была другая задумка, мы планировали делать студийную фотосессию. Но в итоге в один из вечеров она мне отправляет сообщение: «Паша, Apple уходит на каникулы. Обложку нужно выгрузить до понедельника». А это была ночь с субботы на воскресенье. На следующий день я приехал к ней домой. Мы подумали, посмотрели. Я говорю: «У тебя прикольные шторы. Как в Твин-пиксе. Давай с ними что-то попробуем сделать». Мы попробовали. Но в конце концов просто взяли ее домашний цветок, выставили свет и все аккуратно сняли. Это был один из последних вариантов. Но, по-моему, получилось здорово.

– Да, вышла импровизация. А часто получается импровизировать?

Да, довольно часто. У меня есть серия фотографий с моей подругой. Это тоже была импровизация. У нас оказались под рукой какие-то говяжьи сердца, много бутафорской крови. И чтобы не запачкать стены, мы вынуждены были их заклеить мусорными мешками. Они наэлектризовались и получился фон а-ля Декстер. Мне недавно одна девочка написала: «Я всегда удивляюсь, как люди из ничего делают конфетку». Ну а как еще делать, если у тебя других вариантов нет? Просто берешь и делаешь.

– Ты начал фотографировать в Школе Юного Журналиста (подготовительные курсы при факультете журналистики Московского Государственного Университета). Почему ты выбрал именно фотографию?

Мне кажется, у каждого есть такой момент в жизни, когда ты открываешь камеру на айфоне, щелкаешь и думаешь: «Ну я фотограф». Вот в тот момент я и начал интересоваться фотографией. Плюс у меня сестра училась на факультете режиссуры, все время снимала короткометражки. Но к видео я всегда был спокоен – хотелось фотографировать. А камеру мне не покупали. И вот в один день моя подруга, которая уезжала учиться за границу и раздавала ненужные вещи, предложила взять ее фотоаппарат. Я, конечно, с радостью согласился. Мы с ней даже успели мою первую съемку провести. Было страшно, но интересно. А потом я поступил в ШЮЖ. И понеслось.

– А случалось так, что ты на курсах или вообще в ходе работы нарушал какие-то правила фотографов?

Бывало. Например, мой преподаватель все время, пока я учился, ругал меня за то, что я фотографирую со вспышкой в лоб. А я и сейчас так делаю. Я это люблю. Хотя кто-то считает, что это моветон. И вообще я часто делаю что-то наобум. Так что, говоря о правилах, я предпочитаю их нарушать или просто не знать о них.

– Сейчас, насколько я понимаю, ты пока нигде не учишься. Взял gap year или не планируешь никуда поступать и просто начнешь карьеру?

На самом деле, я считаю, что уже, в определенном смысле, начал карьеру. Я ведь всегда что-то делаю. Поэтому, конечно, рассматриваю перспективу поступления в вуз. У меня такой взгляд: высшее образование – это приятное дополнение на тот случай, если что-то пойдет не так. Много от обучения в университете я не смогу взять. Такой у меня характер: как бы я ни хотел учиться, не могу себя толком заставить. Мне сразу хочется что-то создавать. Поэтому если поступать в вуз, то только ради знакомств и проектов.

– В своем интервью ты говорил: «Я никогда не хожу снимать концерты тех артистов, чьи песни я не слушаю. Я просто не смогу их прочувствовать и сделать хорошие кадры». В таком случае, с кем хотел бы поработать?

Я очень хотел поснимать летом Билли Айлиш. Думал сделать материал для GQ. Мы даже ей писали. Но нам не ответили. Мне бы было очень интересно. Несмотря на то, что Билли – молодой артист, в ее случае идею съемки нужно было бы выстраивать, отталкиваясь от ее образа. Я ведь снимал только молодых российских музыкантов. Их можно показывать с другой стороны, кардинально менять образ, и все скажут: «О, прикольно». С Билли так не получится. Из российских артистов поработал бы с Киркоровым. В нем мне нравится умение посмеяться над собой.

– Фотография – это стиль жизни или профессия?

Стиль жизни. У меня всегда с собой камера и пленка для нее, либо цифра. Часто бывает так: что-то вижу и хочу это быстро сфотографировать. Я бы не назвал это профдеформацией. Это некий апгрейд.

– В будущем выставка или инстаграм?

Инстаграм. Здесь ты можешь зайти, посмотреть и сразу высказать свое мнение: классно или нет. Инстаграм – это про жизнь. А выставка – это из серии: «Приходите – полюбуйтесь, какой я классный». Хотя это может быть совсем не так, но все будут идти. Мне такое не нравится.

– Фотография – это…

Это то, почему я все еще жив.




10 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Комментарий преподавателя

bottom of page