«Дождливый день в Нью-Йорке»:Вуди Аллен продолжает рассказывать милые истории без оглядки на скандал
- Настя Фроленко
- 30 окт. 2019 г.
- 2 мин. чтения
Обновлено: 24 мая 2020 г.

В российский прокат вышел фильм Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке». Молодая пара приезжает на Манхэттен, но их пути тут же расходятся: героиня (Эль Фаннинг) идет на интервью и теряется в высшем обществе, герой (Тимоти Шаламе) в ее поисках встречает старую подругу, и для него все меняется. Кинокритик «Медузы» Антон Долин рассказывает, зачем смотреть очередной фильм режиссера об изменах и как ему удалось вписать в пейзаж юную версию себя.

Не главный, но самый громкий факт о «Дождливом дне в Нью-Йорке», очередном фильме 83-летнего патриарха американского кино Вуди Аллена, известен всем: продюсеры положили снятую еще в 2017 году картину на полку и в Штатах она до сих пор не вышла. В России ее увидели раньше, чем, собственно, в Нью-Йорке.
Печальный парадокс заставил вновь судачить о перегибах движений #MeToo и #TimesUp, о нынешней «презумпции виновности» тех, кто когда-либо подозревался в сексуальных домогательствах или неподобающем поведении (Аллен давно в их числе), и о том, как отделить тех, кто ждал сенсации и откровения — или, чем черт не шутит, зашифрованного высказывания о феминизме, педофилии или чем-то столь же проблемном, — ждет разочарование.
Впрочем, для такого прочтения здесь тоже есть основания. Во-первых, главный герой — студент привилегированного (но малоизвестного) колледжа, родом из очень обеспеченной семьи и носящий по воле автора возмутительно говорящее имя Гэтсби, — сыгран юным секс-символом Тимоти Шаламе. А значит, никогда еще альтер эго Аллена (других героев у него не бывает) не было настолько молодым и привлекательным.

В этом видится ностальгическое желание автора примирить свою давно ушедшую юность с нынешним — но если верить фильму, ни на йоту не изменившимся — Нью-Йорком. Будто напоследок Аллен решил нарисовать самый нежный автопортрет из возможных, вписав его в любимейший из пейзажей.
Во-вторых, кинематографическая тема здесь хоть и не центральная, но символически важная. Гэтсби со своей подругой-однокурсницей Эшли, наследницей банковских капиталов из Аризоны (Эль Фаннинг), приезжает на сутки в Нью-Йорк.
Тут она собирается взять для студенческой газеты интервью с известным режиссером (Лев Шрайбер), который как раз собирается уходить из профессии. Невольно очаровав его, простушка встречается с невротичным сценаристом (Джуд Лоу), только что узнавшем о неверности жены, и, наконец, с популярным артистом (Диего Луна) — «латинским любовником» в маске Зорро.
Comments