Четыре госпиталя за 12 часов
- Олеся Селивёрстова
- 30 окт. 2019 г.
- 2 мин. чтения
The New York Times опубликовала расследование о налетах российской авиации на больницы в Сирии

5 и 6 мая 2019 года российская авиация нанесла четыре удара по больницам на северо-западе Сирии. Как пишет The New York Times, журналистам удалось доказать это, проанализировав данные о полетах авиации над Сирией, сообщения очевидцев и переговоры российских пилотов. В МИД России обвинения отвергли, заявив, что авиация Минобороны РФ наносит точечные удары по тщательно проверенным целям. «Медуза» коротко пересказывает расследование The New York Times.
За 12 часов 5 и 6 мая авиация Минобороны России нанесла серию ударов на северо-западе Сирии в районах, которые контролируются антиправительственными войсками. В том числе налетам подверглись четыре объекта невоенного назначения — больницы Набад-аль-Хайят, Кафр-Набл, Кафр-Зита и Аль-Амар. Все они расположены в сирийской провинции Идлиб.

О том, что за авиаударами по госпиталям стоит российская авиация, в мае 2019 года сообщали международные наблюдатели. В июле закрытая встреча в связи с инцидентами прошла в Совбезе ООН по инициативе Германии, Бельгии и Кувейта. Однако, как утверждает The New York Times, ее журналистам удалось это доказать.
Как говорится в публикации, сделать это удалось, проанализировав данные из различных источников: показания очевидцев и видеозаписи с мест ударов, сообщения в соцсетях, записи «споттеров» — сервисов, которые фиксируют пролеты самолетов над Сирией, а также расшифровки переговоров российских военных пилотов и наземных служб. Газета утверждает, что 5 и 6 мая споттеры сообщили о появлении в небе над Идлибом российской авиации.

«5 мая в 14 часов 32 минуты по местному времени российский диспетчер передал пилоту координаты, которые соответствуют расположению госпиталя Набад-аль-Хайят, — говорится в расследовании The New York Times. — В 14:38 пилот отвечает, что видит цель и вводит в компьютер своего самолета соответствующий коррекционный код. Диспетчер дает разрешение открыть огонь (сигнал «Три семерки»). В 14:40 споттеры сообщают о появлении в небе российских самолетов. В это же время происходит удар, а пилот сообщает, что цель «отработана».
В публикации сообщается, что записи переговоров российских военных пилотов и диспетчеров в редакцию передали участники «сети наблюдателей, которые настояли на анонимности из соображений безопасности». The New York Times отмечает, что в записях содержатся переговоры за несколько месяцев, а на расшифровку кодовых сигналов ВКС РФ журналисты потратили несколько недель.

Издание отмечает, что госпиталь Набад-аль-Хайят на момент авиаудара был эвакуирован, однако в ходе налетов на другие больницы погибли люди. Все четыре больницы были в списке медицинских организаций, составленном в Сирии и переданным в ООН для того, чтобы предотвратить нападения на них. The New York Times со ссылкой на сирийских медиков пишет, что координаты больниц могли быть взяты российской авиацией из этого списка.
댓글