top of page
Поиск
Фото автораОльга Ямка

«Я всегда мечтала выступить на большой сцене. За год достигла своей цели, до сих пор не верю в это»

Обновлено: 19 дек. 2020 г.


«Я всегда мечтала выступить на большой сцене. За год я достигла этой цели, до сих пор не верю в это»

Хэйди Кёртис певица и автор песен из Ньюкасла. Полгода назад её инстаграм еле преодолевал отметку в две тысячи подписчиков. Сегодня девятнадцатилетняя девушка со звонким голосом и колоритным северо-западным акцентом с каждым днём набирает большую фан-базу, работает на лейбле, записывает дебютный альбом и выступает на разогреве у Сэма Фендера.

О детстве

«Я всегда мечтала выступить на большой сцене. За год я достигла этой цели, до сих пор не верю в это»
Фотография трёхлетней Хейди

С малых лет я выступала на различных концертах и конкурсах. В 11 лет я грезила мечтами о профессии танцора, хотела участвовать в соревнованиях и оттачивать пластику. Однако, когда мне исполнилось 12 лет, я решила научиться играть на гитаре, параллельно училась на вокальных курсах. Сколько я помню, у нас всегда в доме были музыкальные инструменты. Мои творческие искания закончились тем, что я бросила танцы и нашла себя в написании песен. В 13 лет я обезумела. Каждую ночь напролёт придумывала всё новые и новые строки, экспериментировала с аккордами. Мой брат и его друзья музыканты, поэтому интерес к музыке рос как на дрожжах.

О семье

Семья очень важна для меня. Многие артисты сталкиваются с неприятием и критикой со стороны родственников. Мне очень повезло, родители всегда поддерживали и помогали, куда бы меня не занесло в плане хобби и профессии. Я думаю, что в британских семьях всё больше придерживаются нейтральной позиции в отношении детей. Стараются принять факт того, что молодые люди должны идти своим путём. Я счастлива, что обстоятельства сложились удачным образом. Теперь я следую за своей мечтой.

О родном городе

Старшее поколение часто твердит: «Уезжай скорее или останешься здесь навсегда». Я живу в Ньюкасле и люблю это место. Есть всё-таки свой шарм в его влажной погоде и вечно облачном небе. Люди здесь добрые, открытые, весёлые. Все знают друг друга, потому что город не особо большой. Чудаки встречаются, но их меньшинство. Улочки пропитаны духом «джорди» (особенности языка и культуры северной части Британии - прим. ред.). Здесь очень креативная молодёжь. К сожалению, такие места, как Ньюкасл, «забыты» правительством. Многие предприниматели здесь быстро банкротятся. Если говорить о музыкальной индустрии, то ты и твоя гитара никому не нужны. Бродишь по барам и пабам в надежде наскрести денег на запись альбома, да и всё. Креативная индустрия на севере замерла. Все возможности - в Лондоне. Там много музыкальных лейблов, которые смогут спонсировать артиста, и он будет услышан людьми.

О студенческих годах

Я совсем недавно выпустилась из колледжа! Училась на программе «Музыкальное исполнение и продакшн». Хоть обучение закончено, я продолжаю развиваться. Приятно, что давняя мечта становится реальностью. Самое важное событие за три года обучения встреча с лид-гитаристом и басистом, которые теперь играют со мной на каждом выступлении. К тому же, проводить 3 дня в неделю за созданием песен и поеданием китайского фаст-фуда из забегаловки напротив бесценно.

«Я всегда мечтала выступить на большой сцене. За год я достигла этой цели, до сих пор не верю в это»
Слева - басис Маркус. Справа - лид-гитарист Джош Томпсон

О первом социально-дистанцированном концерте в Великобритании и своём дебюте на фестивальной площадке

Лучший день в моей жизни. Я играла на разогреве у нашей местной звезды и, по совместительству, у моего друга Сэма Фендера. Пришло около 3000 человек. Зрители располагались на специальных ограждённых платформах. Можно было прийти небольшой компанией, но в сумме получалось не более пяти человек на одну ячейку. Этот концерт был по-настоящему особенным. Я всегда мечтала выступить на большой сцене. За год я достигла своей цели, до сих пор не верю в это. Атмосфера на концерте была космической. Жители Ньюкасла наконец-то насладились живой музыкой и прохладительными напитками в Госфорт-парке. До выступления я не могла нарадоваться. Давала интервью, общалась со своими друзьями и группой Сэма. С начала локдауна я не могла с ними встретиться. Когда всё закончилось было очень грустно. Тяжело не выступать и не видеть фанатов так долго.

О тревожности и борьбе с волнением перед концертами

Я часто переживаю перед важными выступлениями. Помогает глубокое дыхание и счёт до четырёх в несколько подходов. Если тревожность не уходит, то можно попробовать перевести назойливое чувство в восторженность, например, с помощью музыкального плейлиста. Я специально составляю заранее списки песен, которые наполнят меня спокойствием, радостью и силой.

О втором альбоме Сэма Фендера и своём участии в нём

Мой брат и Сэм дружат уже 10 лет. Недавно мы работали в студии и создали песню, о которой я пока что не могу распространяться, но в ней был записан мой вокал в несколько дорожек. Она попадёт во второй альбом Сэма. Думаю, вы влюбитесь в этот трек.


38 просмотров0 комментариев

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page