top of page
Поиск
Фото автораВалерия Будник

«‎В меня вселились злые бесы»

Обновлено: 22 дек. 2020 г.

Катя Маслова, семнадцатилетний подросток с биполярным расстройством личности, рассказывает о своем заболевании

 Когда ты поняла что с тобой что-то не так?

– Еще в классе шестом я начала замечать за собой странное поведение. Я могла в один день прийти в школу гиперактивной и общительной, а потом через несколько дней приходила закрытая, ни с кем не контактировала и сидела одна. Тогда я думала, что это связано с переходным возрастом.

 Какой диагноз тебе поставил врач?

– У меня биполярное расстройство 1-го типа, то есть постоянные скачки от возбуждённости к подавленности. Максимально активное состояние называется мания, в этот момент все кажется нереальным, а я не имею никакого контроля над своими действиями. Сменяется оно депрессивным состоянием, когда я не могу нормально двигаться, общаться с людьми и постоянно думаю о смерти.

– Можешь подробнее описать свои состояния?

– В депрессивный период я обычно чувствую полную беспомощность, и ощущение будто это было со мной всю жизнь. В такие моменты я лежу и у меня нет сил даже дойти до холодильника или туалета, могу упасть на полпути и заплакать. Где-то внутри разум говорит, что нужно встать, но тело совсем не слушается. У каждого страдающего этим расстройством стадии распределяются по-разному, у меня депрессия обычно длится дольше.

В состоянии мании я чувствую себя бессмертной и всесильной. Однажды чуть не попала под машину, пока пыталась доказать всем, что мне везет по жизни. Был еще случай, когда я залезла на чужой автомобиль. Однако многие свои действия после мании я даже не помню.

Часто в этот период у меня появляется вдохновение, я пою песни и пишу стихи. Вот один из них:

В меня вселились злые бесы,

Но уживаемся неплохо.

Нам не нужны молитвы, мессы.

И святости хватает вдоволь.


Бредя по сумраку ночному,

Что в голове моей летает,

Чертям моим вполне удобно,

Они как в сказке обитают.

– Какие странные ситуации происходили с тобой в период мании?

– Был случай, когда я совсем себя не контролировала, и не осознавала происходящее. Тогда я достала лезвие из бритвы, которое отскочило и порезало мне руку. И только после вида крови я очнулась и принялась останавливать ее. Я побежала к маме, потому что очень испугалась, на что она ответила: «‎То есть ты меня теперь можешь во сне зарезать?» Это явно не то, что я хотела услышать в этот момент.

Бывает, когда эти состояния совмещаются, это называется смешанное состояние, которое выливается в чрезмерную агрессию, слезы, дрожь и желание нанести себе вред. Бывало я даже билась головой о стену.

– Что ты почувствовала после того, как тебе поставили диагноз?

– После занятий и терапий с психиатром я почувствовала облегчение и отчасти даже радость, что я наконец-то знаю, что со мной не так и как с этим справляться.

Он прописал мне лекарства, одни антидепрессанты, а другие сглаживающие состояние между манией и депрессией. Родители запретили мне пить таблетки. Думали, что я симулирую. Я прекрасно понимаю, что без них я переношу это намного хуже. Как только мне исполнится 18, первым же делом я пойду за лекарством.

– Как ты справляешь со своей болезнью?

– Мне обычно помогает мой парень, который часто приезжает и пытается сгладить мое состояние. Мои друзья также поддерживают меня. А вот родители чаще всего находят предлоги, что все из-за возраста, погоды, электромагнитных бурь и другого. Даже после того, как врач официально поставил мне диагноз, родители отказываются верить. Хоть это заболевание останется со мной на всю жизнь.



58 просмотров0 комментариев

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page