top of page
Поиск
Фото автораАриана Дикая

Театры назвали главные угрозы для своих бюджетов во время пандемии


Театры назвали главные угрозы для своих бюджетов во время пандемии

Театры в условиях пандемии сокращают спектакли, переносят их на другое время, стараются не поднимать цены и опасаются нового локдауна. РБК разобрался, с какими проблемами столкнулась отрасль в начале нового сезона.

Обязательная шахматная рассадка создала серьезные сложности для экономики московских театров. Даже продав все разрешенные 50% билетов, они теряют до двух третей выручки. Но эта проблема меркнет перед угрозой новых карантинных мер, о которых все больше слухов в последние недели. Об этом говорят руководители театров, с которыми поговорил РБК.

Театральный сезон 2019/20 пришлось завершить досрочно. Театры, цирки, музеи, концертные залы и кинотеатры были закрыты в середине марта из-за коронавируса. Возобновить работу театрам разрешили с 1 августа. При этом на них наложили ряд ограничений: заполнять зал можно только на 50%, шахматная рассадка, жесткие требования по дезинфекции (вплоть до обработки биноклей) и социальной дистанции.

На сегодняшний день открылись все основные театры Москвы. Одним из последних начал юбилейный сезон «Современник» — 1 октября состоялась премьера спектакля художественного руководителя Виктора Рыжакова по пьесе Евгения Гришковца «Собрание сочинений».

Сцена из спектакля Виктора Рыжкова по пьесе Евгения Гришковца «Собрание сочинений»
Сцена из спектакля Виктора Рыжкова по пьесе Евгения Гришковца «Собрание сочинений»

По сравнению с началом прошлого сезона, отмечает директор Ленкома Марк Варшавер, выручка театра сильно сократилась. «Мы заполняем зрительный зал только на 50%. Но эти 50% — это не значит, что на 50% сократились доходы. Доходы сократились на 2/3, потому что большинство билетов — в партере, а они дорогие. Поэтому довольно серьезные потери в экономике», — сказал он РБК.

Здание Малого театра в Москве
Здание Малого театра в Москве

О падении продаж говорят и в Малом театре. По словам его директора Тамары Михайловой, выручка за сентябрь составила чуть больше половины от суммы, которая была годом ранее. «Мы стараемся не повышать цены, но и уменьшить их тоже не можем», — отметила она.

«Сейчас мы не зарабатываем ничего, выходим в ноль, — сказал РБК, в свою очередь, директор Московского театра сатиры Мамед Агаев. — Никакой прибыли нет. Конечно, я благодарен Собянину и департаменту культуры — нас поддерживают, выделяют деньги на зарплаты. Но они же не могут платить нам за спектакли».

Здание Московского академического театра сатиры. Вид сверху
Здание Московского академического театра сатиры. Вид сверху

Впрочем, в августе и первой половине сентября билеты продавались достаточно активно, по крайней мере в рамках 50-процентной квоты. Ситуация резко ухудшилась в конце сентября, когда кривая заболеваемости COVID-19 поползла вверх. Власти Москвы вновь ввели ограничения и озвучили рекомендации (особенно для людей возраста 65+) оставаться дома и исключить нахождение в местах скопления людей. Потом в Театре сатиры и «Ленкоме» прошел совместный с полицией рейд по поиску театралов пенсионного возраста. А 10 октября стало известно, что вход в театр для зрителей старше 65 лет власти столицы решили вообще закрыть.




8 просмотров0 комментариев

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page