top of page
Поиск
Фото автораАнна Шкаровская

Станислав Мотырев: «Я могу сутками находиться в театре. Это моя крепость, мой дом»

Обновлено: 20 дек. 2020 г.


Станислав Мотырев в роли Тейлора («Саломея»), фото: Сергей Апанасенко
Станислав Мотырев в роли Тейлора («Саломея»), фото: Сергей Апанасенко

Российский актер театра и кино на своем опыте доказал, что комплексы и неудачи не являются препятствиями на пути к успеху.

Карабас-Барабас и детский комплекс

Я родился в маленьком городке Губаха, в Пермском крае. Никогда не стремился к сцене, тем более у меня был плохой опыт. В детстве, когда мне было лет 8, на Новый Год в школе каждая семья должна была показать сценку из любой сказки. У нашей семьи была сказка «Буратино». Мы отрепетировали, сделали костюмы. И когда подошла наша очередь, бабушка пошла на меня Карабасом-Барабасом, а я от страха, что на меня смотрят, всё забыл. Чуть не умер в тот момент. Это был полный провал. По сей день, даже если играю уже в 100-й раз, нервничаю перед выходом на сцену. Особенно боюсь забыть текст, если он сложный. У меня, наверное, на всю жизнь останется этот детский комплекс.

Очень плохо закончил школу. Вместо уроков уходил в библиотеку и читал стихи. В итоге, мне буквально нарисовали тройки по государственным экзаменам. По алгебре я просто сдал пустой листок и сказал: «Я честно ничего не могу вам сказать, я ничего не понимаю».

Поступление в театральный

Станислав Мотырев
Станислав Мотырев

В 2003 году приехал в Москву поступать в театральные вузы. Мои друзья проходили, а я вылетал с первых туров. В последнюю очередь не взяли в Щепку. Помню, стою на Театральной площади, плачу, трагедия. В сторону Лубянки едут машины, думаю: «Выкинусь под машину, чтобы мои страдания закончились». Мне еще надо было поступить хоть куда-то, чтобы меня не взяли в армию. А потом узнал про набор в Институт гуманитарного образования на актерский факультет, куда меня и взяли.

Знакомство с Виктюком

После учебы год я проработал в Московском драматическом театре имени Рубена Симонова. Но понял, что это не мой театр. Услышал, что театр Виктюка ведет набор. Посмотрел в Ютубе кусочки из «Саломеи», танец Бозина, «Мастера и Маргариту», «Служанок». Ничего не понял. Но на каком-то эмоциональном уровне меня это очень захватило. Пришел на показ. Виктюк сразу вышиб из-под меня землю. Это человек, создающий миры. Он сразу снял с меня практически весь стресс. Просто посадил меня перед собой, мы поговорили о родителях, о детстве. Через несколько дней мне позвонили, сказали, чтобы я приходил. На следующий день, 5 июля, в мой день рождения, по пути в театр я зашел в храм Илии Пророка на Черкизовской, стал молиться. Приехал в театр, мы с Романом Григорьевичем разговорились. Я не понимал, берет он меня или нет, а мне надо было это узнать. В итоге я спросил: «Роман Григорьевич, я не понимаю, вы меня берете или нет?», а он ответил: «Ты с ума сошел? А что я тогда тебя вызвал? Конечно, да». Я невероятно обрадовался. Сказал ему, что у меня сегодня день рождения, он подарил мне книгу о Нурееве на английском языке.

Жизненная цель

Жизненная цель для меня тайна. Не могу сформулировать и не хочу, чтобы для меня это открывалось. Цель ведет меня, как и многих творческих людей. Все равно интуитивно ты к чему-то идешь, иногда тебя отбрасывает назад, что-то не получается, у тебя депрессия, но все равно ты к чему-то идешь. Какая-то цель обязательно есть. Она просто для тебя тайна.

Я не жалею, что стал актером. Это лучшая профессия. Творческие профессии – самые лучшие. Человек создан для творчества по своей природе. Мы вообще счастливые люди: играем на сцене, нам еще и деньги платят за это. Пусть некоторые думают, что мы занимаемся ерундой. Они не знают этого. Я могу сутками находиться в театре. Это моя крепость, мой дом.


28 просмотров0 комментариев

Comentários


Комментарий преподавателя

bottom of page