top of page
Поиск
Фото автораАнастасия Юрасова

«Писали, что будут преследовать меня, найдут и изобьют»

Обновлено: 17 дек. 2020 г.


Ангелина

Ангелине 19. В детстве ей диагностировали умственную отсталость. Закончив коррекционную школу, она вспоминает о проблемах прошлого и рассказывает о планах на будущее.

Про диагноз и реакцию окружающих

Я родилась с задержкой речевого развития. Когда дети вокруг уже произносили первые слова, я молчала или максимум мычала. Родители начали водить меня по врачам, но что можно выяснить у ребёнка, который толком говорить не может? Мне кажется, что это была врачебная ошибка. Помимо умственной отсталости, врачи ставили аутизм и сенсорно-моторную алалию. Третий диагноз больше всего похож на правду, так как он в первую очередь связан с речевым развитием, а не c интеллектом. Но доктора решили остановиться на умственной отсталости.

Ангелина

Раньше люди очень резко реагировали, могли стебаться и передразнивать. Некоторые смотрели так, будто я настолько психически нестабильна, что могу выйти на улицу и начать убивать. Был один случай. Компания девочек из моего города угрожала мне в социальных сетях. Писали, что будут преследовать меня, найдут и изобьют. Просто из-за моего диагноза, из-за того, что я такая. К счастью, их угрозы оказались пустыми, но в тот момент было страшновато ходить одной по улице. Сейчас все уже нормально реагируют. Люди больше узнают о различных диагнозах и становятся терпимей.

Про учёбу в коррекционной школе

Существует 8 видов коррекционных школ. Для глухих, незрячих, для детей с задержкой психического развития или умственной отсталостью. Каждый диагноз требует особого подхода и оборудования. Но у нас в Норильске всего одна такая школа. Ребят с абсолютно разными ограничениями отправляли к нам. Мне было тяжело признаваться, что я учусь в такой школе. Многие предметы мы не изучали. Программа была слишком облегченной, с уклоном на труд. Швейное, обувное, столярное дело. По этой причине выпускникам выдают лишь свидетельство об окончании школы, а не аттестат. ОГЭ и ЕГЭ мы не сдавали. После школы можно поступить только в ПТУ, и то на ограниченное количество профессий. Когда мама отдавала меня в коррекционную школу, её уверили, что будет нормальный аттестат и возможность поступить в колледж. К сожалению, нас обманули.

Иногда к нам попадали ребята не с диагнозами, а из-за плохого поведения или невроза. Трудные подростки. Не знаю, законно ли это. Всё плохое в основном было связано с ними. Они грубо себя вели, дрались, издевались над ребятами с ограничениями. Однажды мальчик накидался таблетками и снёс дверь, он был очень агрессивен. Я не чувствовала себя в безопасности в школе. Они могли травить и меня. Учителя закрывали глаза на это, а иногда и сами позволяли себе некорректные высказывания. Мне запомнился один случай. Ребёнок из младшего класса стоял рядом с классной руководительницей. Не знаю точного диагноза, но похоже было, что у него умственная отсталость в тяжелой форме. Женщина трясла его за руку и на весь коридор орала: «Почему до твоей тупой башки это не доходит?».

Про будущее

Я бы хотела дальше развивать свой блог в Instagram. В нём рассказываю о своих диагнозах (ещё мне диагностировали рассеянный склероз) и трудностях жизни с ними. Для души занимаюсь фотографией. Это мое хобби, не так давно закончила курсы фотографа. Моя мама планирует в будущем открыть кофейню в Питере. Я часто мечтаю, как буду работать вместе с ней.

Ангелина подрабатывает фотографией
Ангелина подрабатывает фотографией. Фото из её портфолио


36 просмотров0 комментариев

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page