top of page
Поиск
Фото автораАнастасия Уралова

«Одна женщина назвала меня предателем родины за то, что использую в видео английские слова»

Обновлено: 10 мая 2021 г.


«Недавно одна женщина назвала меня предателем родины за то,что я использую в видео английские слова»

Михаилу Петрову 21 год, он заканчивает бакалавриат ВШЭ по специальности «Политология и мировая политика», учился в Америке и за несколько месяцев успел набрать популярность в TikTok своими образовательными видео на различные темы. Михаил называет свой профиль «TED-talk в формате TikTok».


Большинство твоих видео в TikTok так или иначе затрагивают тему политики, тебя можно отнести к оппозиционерам, часто ли сталкиваешься с хейтом в интернете на этой почве?

Не сказал бы, что часто, потому что я в принципе не обращаю внимания на людей, которые пишут какие-то неадекватные негативные вещи, по-моему это довольно естественно. У нас с ними слишком разный взгляд на мир, очевидно, поэтому мне их не понять. Меня позабавило то, что недавно одна женщина назвала меня предателем родины за то, что использую в видео английские слова.


Летом ты оказался в центре скандала, связанного с тем, что попросил у подписчицы обнаженные фото. Как ты его пережил?

В этой ситуации на меня столько негатива вылилось! Я думал, что это конец, потому что тогда казалось, что против меня встали все. Мне было очень тяжело. Хотя вспоминая эту ситуацию спустя время, я не думаю, что мои эмоции того стоили, сейчас я бы по-другому реагировал. Несколько дней я был в ужасном состоянии, потом отошел и понял, что все нормально, ведь я ничего ужасного не сделал и все равно извинился. На ту ситуацию я так отреагировал, потому что только начал вести блог, довольно быстро получил большую аудиторию и не справился с таким количеством негативного внимания.


Как ты относишься к культуре отмены в целом, особенно после произошедшего?

Это сложно обсуждать, потому что культура отмены — комплексное понятие, хорошо бы рассматривать его на примерах. На известных мне случаях могу сказать, что у нее есть много минусов: слишком эмоциональная реакция, отсутствие желания идти на диалог и приходить каким-то решениям, полезным для общества выводам. Я сторонник рационального мышления и рационализирования любых наших действий. Культура отмены в том смысле, в котором я ее понимаю, базируется на эмоциях. Например, ты увидел что-то, что тебе не понравилось и сразу это отменяешь. Это неправильно. Нужно принимать решения, особенно те, которые влияют на чью-то жизнь, репутацию и деятельность, не на первых триггерных эмоциях. Я замечал много внимания ко мне, которое было спровоцировано эмоциями триггерными на какие-то штуки, к которым я вообще не относился никак. Я видел как люди ассоциировали меня с вещами, с которыми я вообще никак не могу быть ассоциирован, потому что у них просто триггер возник.


Ты летал в США на учебу на достаточно продолжительное время. Что ты можешь сказать о различиях между американцами и россиянами?

В целом, все люди гораздо более схожи, чем различны. Особенно американцы и россияне, потому что мы все достаточно образованы и живем в довольно развитых странах. Как в США, так и у нас можно найти людей со стереотипными чертами, которые обычно упоминают, говоря о различии культур. Например, считается, что в США люди больше улыбаются. Но по моему мнению, это не такая существенная штука, как культурный бэкграунд в плане информационного багажа. Если говорить вообще о развитии демократических институтов, которые тоже влияют на культуру, например, участие в политической жизни, то мне очень нравится американская культура, так как все очень вовлечены в политику и я хотел бы, чтобы в России было так же. Главное отличие американцев и европейцев от нас заключается в том, что они в большинстве случаев могут свободно выражать свою политическую позицию. Их культура позволяет им это делать в отличие от нашей. Поэтому я стараюсь продвигать демократизацию в России.

6 просмотров0 комментариев

Comentarios


Комментарий преподавателя

bottom of page