top of page
Поиск
Фото автораСофья Онищенко

«На меня просто указали пальцем и сказали: «Уводите!», а я даже не развернула плакат»



Ксения Безденежных, активистка

Активистка «СоцФем Альтернативы» Ксения Безденежных рассказывает о непростом опыте мирного активизма в России.

Когда ты начала заниматься активизмом?

Я начала заниматься уличным активизмом чуть больше полутора лет назад, но еще с подросткового возраста меня интересовали политика и право. В юности у меня были идеалистические представления о том, как все должно функционировать, но при погружении во взрослую жизнь иллюзии растворились. В какой-то момент все стало так плохо, что я поняла, что не имею права молчать, так как отсутствие какой-то персональной реакции накладывает на меня ответственность за происходящее вокруг. Для меня все началось с фем-активизма: первая акция, на которую я вышла, была в поддержку сестер Хачатурян. Благодаря подобным кампаниям я узнала об организации «СоцФем Альтернатива», членом которой я сейчас являюсь.

Как бы ты описала свою текущую гражданскую позицию?

Идеологически я социалистка. Круг моих интересов расширился и не ограничивается только фем-повесткой, так как очевидна необходимость системных изменений и решения социальных проблем. Кроме того, сейчас мы с товарищами и товарищками делаем левую организацию, которая будет заниматься низовой политической борьбой за права ЛГБТК+ людей.

Последние пикеты заканчивались для тебя жесткими задержаниями. Как это происходило и что было после задержаний?

В этом году меня трижды задерживали во время одиночных пикетов: 27 июня на пикете в поддержку Юлии Цветковой, 28 августа в защиту прав ЛГБТК+ людей и 25 ноября на пикете против гендерного насилия. В первый раз полицейские задерживали жестко: на меня просто указали пальцем и сказали: «Уводите!», а у меня даже не был развернут плакат. Потом меня увезли и вменили статью о нарушении правил поведения во время самоизоляции со штрафом в размере 4000 рублей, который я не собираюсь платить. Во второй раз во время пикета патрульные несколько раз с кем-то созванивались, прежде чем задерживать, и потом буквально занесли меня в машину без объяснения причин. Сначала хотели вменить «дадинскую» статью, по которой сейчас проходит Юлия Галямина, но обошлось. Эта статья плоха тем, что «копится»: несколько административных нарушений по какой-то причине складываются в уголовное преступление. 3 раза постоять с плакатом и сесть за это в тюрьму – дикость. На пикете против гендерного насилия меня с другими активистками снова жестко задержали, ничего не объясняя. В этот раз нас двое суток держали в ОВД, потом был суд. К нам не пускали адвокатов и передачки. Затем было 15-часовое ожидание заселения в спецприемник в холодной газельке с полицейским насилием, без нормальной еды и доступа к туалету. В итоге несколько суток ареста. Но без медийной поддержки все могло быть еще хуже. А ведь это всего лишь одиночные пикеты, наше конституционное право на мирный протест.Я вообще не знаю ни одного человека, которого задерживали бы во время мирных акций по правилам: полицейские не предъявляют законных оснований для задержания, не разъясняют права, постоянно пытаются незаконно сфотографировать, «снять пальчики», отобрать телефон или не пустить адвоката.

Что тебе помогает справляться с таким стрессом?

Меня очень поддерживает семья: возит передачки, следит за соцсетями. Еще мне повезло с организацией, в которую я попала. Меня вдохновляет наше активистское сообщество, его поддержка и внутренняя солидарность. Также у активистов есть возможность получить бесплатную психологическую помощь.

22 просмотра0 комментариев

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page