top of page
Поиск
Фото автораЕкатерина Лукаш

«Мы были начинающей и никому не нужной фансаб группой»

Обновлено: 10 мая 2021 г.


«Мы были начинающей и никому не нужной фансаб группой»
Обложка фансаб группы, которую создала Анастасия

Анастасия Огнева в 16 лет создала свою собственную фансаб группу «The Day» и уже почти 4 года в одиночку управляет коллективом, состоящим более чем из 20 человек.

Фансаб в моей жизни появился неожиданно: подруга захотела посмотреть китайский сериал, но у него были только английские субтитры. Так мы загорелись идеей перевести его. Изначально искать информацию приходилось самостоятельно, в то время фансаб не был настолько распространен, это затрудняло поиск. Я знакомилась с основами по видеоурокам: смотрела туториалы по нашей основной программе —Aegisub, и по приложениям для вшивки субтитров. Подглядывала, как работают другие, пыталась как-то за ними повторять. Потом начала подстраивать все мелочи под себя, под свой стиль. Это особо не напрягало, потому что я люблю копаться в нюансах работы со звуком и видео: эффекты, переходы, оформление. Однако без помощи других было тяжело понять, как программы работают, на это ушло достаточно много времени. Сейчас, на самом деле, начать свой путь в фансабе гораздо проще.

Трудности вызывало и формирование коллектива. Изначально нас было только двое — я и подруга, но нам повезло: участники, закрывшейся ФСГ (Фансаб группы) по Day6, перешли в нашу команду. А так собирать людей достаточно проблематично. Практически никто не хочет работать бесплатно, на чистой инициативе, особенно в молодой и не особо популярной группе.

Тяжело было переживать и то, что нас не хотел репостить самый крупный русскоязычный паблик по Day6. Мы были начинающей и никому не нужной фансаб группой. Ситуацию не спасало и то, что переводили мы очень много — большую часть выпущенных видео. Меня даже заблокировали в этой группе на какое-то время. А все потому, что в паблике работала девушка, занимающаяся переводами в достаточно крупной ФСГ, она была против конкуренции. Сейчас же ситуация исправилась, и мы сотрудничаем с ними.

Несмотря на все это, я люблю работать в ФСГ, ведь она достаточно сильно изменила мою жизнь. Я стала более аккуратной со своим временем, поняла как контролировать его, потому что приходилось совмещать школу, танцы и фансаб. Также научилась решать командные вопросы, находить компромиссы. Как и в любом коллективе у нас периодически появляются разногласия и разрешать их иногда достаточно проблематично. Всё мы очень разные, у каждого свои тараканы в голове, а объединяет нас только любовь к фансабу и Day6. Решение конфликтов затрудняет и то, что мы из разных городов. Быстро и эффективно разрешить спор в онлайне достаточно проблематично. Однако мы всё равно пытаемся обсуждать вопросы в команде и приходить к совместным решениям. ФСГ также привела в мою жизнь интересных людей. Девушки из моей команды проводят красивые капхолдер ивенты (Мероприятия, которые обычно проводятся в кафе. При покупке напитка гостям выдается дизайнерский капхолдер). Показывают, что фанаты способны самостоятельно устраивать крутые мероприятия.

Конечно, у меня были и моменты, когда хотелось бросить всё. Я чувствовала, что любимое хобби превратилось в рутину, перестало приносить удовольствие. Однако бросать все и уходить — это не вариант для меня. В такие моменты просто даю себе отдохнуть, начинаю заниматься абсолютно другим делом. Я такой человек, которому очень сложно отказаться от хобби. Через какое-то время просто возвращаюсь к работе снова, так происходит всегда.

41 просмотр0 комментариев

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page