top of page
Поиск
Фото автораМария Миллер

«Меня положили в палату и, казалось, забыли»

Обновлено: 20 дек. 2020 г.


Студентка 1 курса Вероника Тарчинская рассказывает, как она победила рак и не потеряла надежду.

О начале болезни

В начале 10 класса у меня выступила простуда на губах и поднялась температура. Врачи диагностировали пневмонию. Следующие полгода прошли так: антибиотики, врачи и домашнее обучение. Ничто не помогало. Ближе к концу учебного года меня серьезно подкосило. Одинцовский ЦРБ стал моим домом на полтора месяца. Анемия, недостаток гемоглобина в крови и ежеднево температура под 40 градусов. Врачи не могли найти причину моей долгой болезни. Именно в этот момент мама начала бить тревогу. В один день меня повезли в другую больницу, ничего не сказав. Единственное, что отпечаталось в памяти: я прихожу, а там надпись «детский онколог». Мне наврали, что мы пришли к другому терапевту, и я спокойно проглотила эту информацию. Уже на приеме врач направил на УЗИ. Холодный тон доктора и одно слово: «опухоль». Рак лимфомы Ходжкина, 2 степень. Я сорвалась в дикую истерику, дрожь не хотела покидать тело.

Как протекала болезнь

Вероника год после химиотерапии
Вероника год после химиотерапии

Меня оставили в этой больнице для онкобольных, мама была вынуждена уехать домой, чтобы присмотреть за 2-мя детьми. Положили в палату и, казалось, забыли. Для них ты обычный пациент, подобных они видят каждый день. Я снова уснула с температурой, никто не помог с ней. Сейчас понимаю, что если бы мама не приехала и не разбудила меня, то я бы больше не смогла открыть глаза. Период лечения был дольше, чем я ожидала. Химиотерапия бесплатно предоставлялась больницей по льготе, но на обследования пришлось собирать деньги. С этим нам помогала моя школа: классная руководительница организовала сбор с каждого желающего. Первыми, кто помог, стали мои бывшие одноклассники и учителя из параллели. Врач мне сказал, что у меня 95% вероятность выздоровления, так как я была еще молодая, а болезнь распространилась только на внутреннюю часть лимфоузлов. Это придавало мне силы продолжать борьбу. Препараты, как оказалось позже, имели отсроченное действие. В один день мне кололи лекарство для повышения лейкоцитов в крови, и я прекрасно себя чувствовала, в другой – я корчилась от боли на кровати в одиночной палате, а мои волосы выпадали. Предугадать плохое состояние было просто невозможно. Отражение в зеркале приводило меня в ужас.

Учеба как способ отвлечься

В те дни учеба стала лекарством для души. Каждый день приходилось справляться с истериками и депрессией. Тогда еще начала принимать гормоны, из-за чего мой день был расписан по часам. В свободные минуты старалась читать школьную литературу и делать легкие задачки. Перечитала так всего Достоевского. По окончании химиотерапии я не чувствовала себя так, будто бы нужно начинать жизнь с самого начала, смогла быстро адаптироваться в прежнюю среду.

Последний рывок

Окончательно выздоровела ко второй четверти 11 класса. Волосы росли медленно, первое время было сложно не думать о взглядах людей на улице. Тогда пошли разговоры о коронавирусе, поэтому пришлось насовсем засесть дома: с моим низким уровнем лейкоцитов риск заражения был высок. Но сейчас этот долгий период вспоминается как страшный сон, ведь жизнь здесь и сейчас намного важнее.

9 просмотров0 комментариев

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page