top of page
Поиск
Фото автораТатьяна Вятохо

«Казалось, что девушки и оружие несовместимы»


«Казалось, что девушки и оружие не совместимы»

Биатлон — вид спорта, сочетающий лыжные гонки и стрельбу из винтовки. Свою историю рассказала Екатерина Моторина, входившая в запасной состав сборной России по биатлону.

Ты сразу стремилась к спортивной карьере или сначала биатлон был только увлечением?

Фото из личного архива Екатерины
Фото из личного архива Екатерины

— Все началось как дополнительное занятие, сперва этот спорт даже бесил. Я безумно хотела заниматься гимнастикой, идти в биатлон — нет, но родственники и знакомый тренер убедили. В то время казалось, что девушки и оружие несовместимы. К тому же у меня была другая цель — золотая медаль и красный аттестат в одиннадцатом классе. Большее стремление было к успехам в учебе, а о спорте рассуждала так: получится добраться до высот — хорошо, если нет — ничего страшного.

Распорядок дня был такой: тренировка до школы, после, а еще нужно когда-то успевать спать, есть и делать домашку. Труднее всего было, когда я выходила на соревнования в десятом-одиннадцатом классе, а параллельно нужно было готовиться к экзаменам, сборники «Решу ЕГЭ» везде со мной ездили.

В какой момент ты пересмотрела свое отношение к биатлону?

— Появился кумир — Антон Шипулин. Я смотрела Кубок мира по биатлону, как сейчас помню, это был этап в Словении, в Поклюке, и почему-то из шестидесяти спортсменов сразу выделила его. Он как-то внешне приглянулся, я стала следить за его «ходом», стрельбой, потом заинтересовалась биографией. Тогда и решила, что спорту и учебе буду уделять внимание в равной мере. Уже поняла, что мне нужно и то, и другое.

Антон Шипулин на втором этапе Кубка мира по биатлону в Словении в 2016 году. Фото «РИА Новости»
Антон Шипулин на втором этапе Кубка мира по биатлону в Словении в 2016 году. Фото «РИА Новости»

Как на тебя повлиял спорт?

— Весь характер построен на нем. Был случай, когда была сильно травмирована стопа, невозможно ходить, а на носу соревнования, на которых я — главный участник эстафеты. Как только выписали из больницы, сказали, что нельзя ходить месяц. А мне — можно, ничего, выступила со вколотым «обезболом».

Свой опыт в биатлоне и сейчас использую во всех возможных сферах, например, при поступлении на военную кафедру. Биатлон — военно-патриотический вид спорта. Меня очень привлекает вооруженные силы, всегда больше любила стрелять, чем кататься на лыжах. Обожаю читать характеристики каждого оружия, а еще очень нравится командовать.

Изначально думала идти в Институт физической культуры, но потом, когда в десятом классе случилась серьезная травма, меня переклинило, решила найти вуз с военной кафедрой. Приглянулся Московский государственный лингвистический университет, хочу стать военным переводчиком, это очень интересная профессия.

В МГЛУ Екатерина изучает английский и немецкий языки
В МГЛУ Екатерина изучает английский и немецкий языки

Планируешь ли ты возвращаться в профессиональный спорт?

Есть травмы, которые беспокоят постоянно, поэтому бадминтон, волейбол — пожалуйста, но в профессиональный спорт не вернусь. Для себя я сейчас участвую в марафонах, безумно люблю гонку с препятствиями. В тир меня до сих пор пускать нельзя, каждые выходные там провожу. Лыжи тоже ждут, пока начнется сезон.

20 просмотров0 комментариев

コメント


Комментарий преподавателя

bottom of page