top of page
Поиск
Фото автораАлина Масликова

«Искусство,прежде всего, для людей с израненной душой»

Обновлено: 17 дек. 2020 г.

Мария Мельникова арт-терапевт, член союза художников о позитивном реализме, портрете и арт-терапии

Портреты

Каждый человек это целый космос! Когда пишу портрет, то всегда ищу что-то светлое в многогранной душе. Расскажу один интересный случай. Однажды рисовала портреты на дне города. Подошел мужчина, татуированный, с сильными руками. Он попросил его нарисовать. Когда показала ему законченную работу, то он прослезился. Оказалось, что этот суровый человек несколько лет просидел в тюрьме. В моей работе он увидел себя с другой стороны.

Если честно, мечтаю сделать выставку в тюрьме или в психушке. Искусство не для тех, кто приходит на выставки, чтобы пофотографироваться. Оно для людей с израненной душой.

Арт-терапия

Два-три года я занималась арт-терапией в онкологической больнице на Каширке. Устроилась совершенно случайно. Увидела пост с просьбой отвезти вещи больным детям и решила откликнуться: давно ничего хорошего не делала. Потом стала бесплатно приходить несколько раз в неделю и рисовать вместе с детьми.

Я писала их портреты, а они следовали за своим полетом фантазии. Работы всегда получались символичными. Например, мальчик, который не мог заниматься спортом, однажды нарисовал картину, на которой была изображена книжка «футбол на диване». А девочка, которая по состоянию здоровья не могла выйти из палаты, изобразила лошадку в заточении. Работа с такими людьми дар. Они ведут борьбу за жизнь и радуются каждой минуте.

Несколько лет я сотрудничала с фондом «Подари жизнь». Они каждое лето устраивают «игры победителей» большое мероприятие для людей, которые на время победили рак. На играх «победители» заряжаются энергией, чтобы потом продолжить свою борьбу. Это неимоверно сильные люди.

«Иван да Марья»

Мы с супругом как пазл. «Иван да Марья» наша совместная выставка. Несмотря на то, что стили и техники у нас разные, мы решили выставляться вместе. У Вани работы драматичные и грустные, а посмотришь на мои – захочешь улыбнуться. Я пишу в жанре позитивного реализма. Вот мы и дополняем друг друга. У меня даже дипломная работа называлась «небо на двоих».

Мы с мужем вместе учились в художественном училище в Пензе. Ваня (муж) был самым выдающимся учеником, а я поступила со слезами на глазах, и то со второго раза. Потом вместе переехали в Москву. Муж работал реставратором, а я рисовала на Арбате. Спустя некоторое время вступили в Союз художников, стали проводить индивидуальные выставки. Недавно вот провели выставку в Поленова, о которой договорились на пленэре год назад.

Знаете присказку: «чем мы богаты, тем мы и делимся»? Наше искусство, прежде всего, дарит людям тепло и радость. А все творческие успехи воля случая.




37 просмотров0 комментариев

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page