top of page
Поиск
Фото автораСытор Данил

«Хирургу важно не бояться своих ошибок и не скрывать их»

Обновлено: 22 дек. 2020 г.


«Хирургу важно не бояться своих ошибок и не скрывать их»

Кардиолог Елена Ван с опытом работы более 28 лет в сфере кардиохирургии рассказала об особенностях работы в операционной и о быте врачей. Расскажите о себе — Я врач, по специальности кардиолог, но так случилось, что я пришла в ординатуру в российский научный центр хирургии и кардиологии, пробыла там год и ушла в декрет . После того как я вышла, отделение было расформировано и мне предложили работу в области кардио операционной диагностики.

«Хирургу важно не бояться своих ошибок и не скрывать их»
Доктор Елена Ван

В чем заключалась ваша работа? — Моя работа пищеводная кардиография, до операции в пищевод устанавливается датчик, на его конце располагается ультразвуковой датчик и через пищевод видно, как работает сердце, тем самым я помогала хирургам сначала диагностировать какие-то нюансы до операции и наблюдала за состоянием пациента. Хирургам это позволяет правильно подбирать тактику лечения. У нас такие датчики появились только в 1989-м году. Раньше новоиспеченных кардио анестезиологов не пускали в операционную, поскольку новый метод отпугивал хирургов, но когда они поняли, насколько мы помогаем, были только рады нам. С какими трудностями сталкиваются врачи, работающие в операционной? Многие врачи, на самом деле, хотят просто хорошо выглядеть, очень важно относиться к больному как своему родственнику. Раньше операции на сердце занимали очень большое количество времени. Могли работать в три смены, начиная операцию в 7 утра и заканчивая в 7 утра следующего дня. В какой-то момент, когда моя наставница оставила меня, я вошла в операционную и осталась там одна, должна была принимать решения самостоятельно и не стояла ни у кого за спиной. На меня смотрели и ждали правильного диагноза и это было очень страшно, потому, что должна была отвечать, но именно это стало большим уроком. В итоге, только так меня стали уважать. Очень сильная усталость после операции компенсировалась тем, что я правильно выполнила всю работу. Но потом вышло так, что у меня должен был родиться второй ребёнок и я ушла в декрет. Вернувшись через два года, мне хотелось попробовать что-то новое. Какой стаж работы у вас был на тот момент и в какую область медицины вы ушли? 12 лет. Так как я хорошо знала кардиографию, стала заниматься эхо-транс-торакальной кардиографией. В этой области исследуются разные нагрузки на организм. У нас был пациент из сборной России которого хотели не пустить на олимпиаду - пловец Коротышкин. Мы сделали независимую экспертизу, его взяли на олимпиаду и все прошло успешно. Каково быть врачом с более чем 20 годами стажа за плечами? Я скажу так, чем больше ты знаешь, тем больше сомневаешься. Многие новоиспеченные врачи, приходя в профессию, зачастую ставят очень много неправильных диагнозов, поскольку опираются лишь на академические знания. Как-то пришел пациент, две девочки провели исследование и сказали, что у него расслоение аорты. Вместо того чтобы сказать: «Мы сейчас пересмотрим», они были уверены в своей правоте. Вообще больному никогда нельзя говорить напрямую, что все плохо, имея большой опыт, ты понимаешь, что нельзя предугадать, кто будет жить, а кто умрёт. Наши сердца имеют огромные возможности. Как-то у меня был пациент, я видела, что ему осталось совсем недолго. В итоге он уже ходит ко мне 10 лет. Сейчас его сердце практически не сокращается, как тряпка болтается. Он привык к этому, потому что это состояние развивалось постепенно и организм успел адаптироваться, а жена его, которая переживала за него, мгновенно умерла от тромба. В то же время пациент тоже кузнец своего счастья, потому что если больной настроен положительно- это 95% успеха с его стороны.

Какие интересные или забавные случаи случались в вашей практике? Был один случай, Когда-то Лукойл Пригласил нас на нефтяную вышку, чтобы провести независимую экспертизу их сотрудников. У них участились смерти и нас пригласили их проверить. За один день я смогла проверить 83 пациента. Я полетала на вертолёте, мы прилетели в этот комплекс нефтеперерабатывающий. Я помню как мы сели в 7 утра за приборы и вышли в 2 ночи, не знаю как мы выдержали. Как правило, забавные ситуации происходят между врачами, с пациентами всё всегда серьезно. Как-то больной упал в коридоре и академик, идущий по нему бежал и кричал: «врача, врача!». Как-то мне рассказывали, что врач, стоя со своей ассистенткой после операции в лифте, в шутку предложил ей заняться любовью, думая, что пациент, лежащий возле них все ещё отходит от наркоза , а пациент вдруг очнулся и спросил: «доктор а можно мне третьим быть?» По моей информации вы получили премию правительства РФ. За что она была присвоена? Мы работали вместе с академиком нашим и с математиками из МГУ, которые специально придумали программу, которая позволяла оценивать внутрисердечные потоки крови. Это была очень прогрессивная работа и вместе с математиками мы получили премию в правительстве РФ в области науки и техники. Да, мы были в белом доме, видели кабинет Владимира Владимировича, а награду нам вручал Дмитрий Анатольевич Медведев. Это было в 2013-м году.

12 просмотров0 комментариев

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page