top of page
Поиск
Фото автораЕлизавета Прохорова

Фотография – только по большой любви

Обновлено: 8 мая 2021 г.

Александра Дуке – детский и семейный фотограф рассказала о рецепте хорошей фотографии

Александра Дуке

По образованию я журналист, и мне нравилось учиться. Правда, окончив институт, вообще не могла найти работу, ради которой хотелось каждое утро выпрыгивать из кровати. Но в декрете вспомнила, как мне нравилось традиция папы снимать членов семьи по праздникам, и как сама любила пофотографировать подружек и свою собаку. Поэтому решила «пощёлкать» дочку. Редактировала фотографии, когда ребёнок спал, а снимала в выходные, когда муж мог посидеть с малышкой. Начинала с обычной кропнутой зеркалкой, потому что сначала нужно сесть и разобраться, какая кнопочка за какую функцию отвечает.

Дочка – первый и главный герой работ Александры
Дочка – первый и главный герой работ Александры

Вместе с рождением малышки появилось и дело жизни. Знакомая с е1 увидела мои фотографии и попросила так же снять её ребёнка. Это была моя первая коммерческая фотосессия – я сняла целую студию! Правда, сейчас так уже не делаю. Потому что меня манит возможность фотографировать не «постановку», а жизнь. Постановочная фотография уходит в прошлое. Сегодня все хотят ловить момент «здесь и сейчас». Мне очень важно, чтобы клиент расслабился и не был скован в кадре. Люблю выделять для одной съёмки целый день и приходить за полчаса, чтобы поговорить, наладить контакт с теми, с кем предстоит работать.

Александра любит снимать на природе, где больше пространства для творчества и вдохновения
Александра любит снимать на природе, где больше пространства для творчества и вдохновения

Самые важные аспекты для фотографа – это практика и насмотренность. Можно взять курсы по основам фотографии или мастер-классы – у каждого фотографа есть свой творческий метод, которым он делится. Воркшопы и мастер-классы часто помогают бороться с отсутствием идей, на которое часто жалуются начинающие фотографы. На самом деле, не хватает визуального опыта. С отсутствием насмотренности я боролась тем, что добавляла в ленту Инстаграм интересных мне детских фотографов и подглядывала идеи, ракурсы.

Формула хорошей фотографии супер простая: свет + цвет + человек. Я уже неосознанно оцениваю по этим параметрам любое место, в которое попадаю. У меня, наверно, произошла профессиональная деформация: вдохновение настигает когда и где угодно. Иду по улице – вижу, как снег блестит на солнце – и мне срочно хочется кого-то искать, чтобы сделать фотографию. Или вижу на улице мальчика с голубыми глазами, и понимаю, таких глаз ни у кого нет – их свечение необходимо запечатлеть.

Самое главное в фотографии – передать настроение
Самое главное в фотографии – передать настроение

Больше всего люблю снимать детей. Они не задумываются, какими будут итоги фотосессии – получатся они красивыми или смешными. Конечно, за ними нужно бегать, пытаться поймать эмоцию. Вообще в фотографию приходят только по любви. Я занимаюсь художественной фотографией – не могу снимать бездушные картинки, как фотографы в детском саду для альбома.













41 просмотр0 комментариев

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page