top of page
Поиск
Фото автораЕлизавета Овчинникова

«Детей не обмануть, их любовь не купить, они – другой мир»

Обновлено: 6 мая 2021 г.

Ксения Просяник, учитель русского языка и литературы в челябинском Лицее №11 о сложностях и радостях своей профессии.

«Еще один человек, которым я вдохновилась, – учитель истории. Он создавал красивейшие и необычные презентации уже в то время!»
«Еще один человек, которым я вдохновилась, – учитель истории. Он создавал красивейшие и необычные презентации уже в то время!»

– Почему вы решили стать учителем?

– С 6 класса я точно знала, что буду учителем русского языка и литературы. Это была моя мечта, и все это шло из детства. В школе у нас была учительница географии. Не скажу, что я географию прямо любила, но эта учительница меня очаровала. Она молодая, такая красивая, хотелось быть на нее похожей. Я смотрела, как она заполняет журнал красивым почерком и восхищалась. У меня была игра дома: я в большом, как будто бы классном, журнале расчертила поля и игрушкам ставила оценки. Папа приносил фанерку, которая была доской, на ней я писала мелом. То есть это игра, которая переросла в настоящую профессию.

– Как прошел ваш самый первый урок в школе?

– Первый урок у меня был 2 сентября 2013 года. Сначала были шушуканья между учениками по поводу моего голоса, что он у меня очень тонкий. От этого никуда не деться, он с детства такой. Мне было страшно, хотя детей я очень люблю, просто обожаю. Я не знала, что от меня требуется, переживала. Но потом, когда мы уже начали изучать материал, я почувствовала себя как рыба в воде. Поэтому первый урок в итоге прошел классно, мгновенно. Даже не помню, как пролетели 40 минут.

– Наверное, вы общительный человек, раз работаете с детьми?

– Скажу честно, я сама не очень общительный человек, не подпускаю людей близко. Наверное, я интроверт. Однако с детьми я люблю общаться и делаю это открыто. Мне нравится подшутить над ребенком, что-нибудь доброе сказать, называть его «Саня» или «Гринечка». Люблю их за открытость. Детей не обмануть, их любовь не купить, они – другой мир, и весь секрет в том, что я их безмерно люблю.

«Однажды на моем уроке девочка соскочила с места, сказала, что ее все достали, и убежала из класса, хлопнув дверью. Но я же понимаю, что мы с ней увидимся на следующем уроке. Надо быть умнее в таких ситуациях, я не обижаюсь.»
«Однажды на моем уроке девочка соскочила с места, сказала, что ее все достали, и убежала из класса, хлопнув дверью. Но я же понимаю, что мы с ней увидимся на следующем уроке. Надо быть умнее в таких ситуациях, я не обижаюсь.»

– Сложно быть учителем?

– Очень! Это труднейшая работа и самое сложное для меня – выставлять оценки. Когда учишься в школе, кажется, что учительница направо и налево двойки ставит, но это не так. Еще одна сложность – огромные объемы работы. Трудно с детьми, потому что они хоть и хорошие, но все равно каждый сам себе на уме. Они же еще только учатся жить. Тяжело смотреть, когда ребенок плачет, у меня сердце сжимается. Был момент, когда ученица на уроке просто рыдала. Вот что ты ревешь? Потом с ней разговариваю, и оказывается, что ей не нравится ее новая челка, которую родители подстригли. С детьми очень интересно, но сложно работать. Я всегда стараюсь их заинтересовывать. Например, мы с классом устраивали дефиле литературных героев: ребята наряжались в костюмы своих любимых персонажей и шли, как по подиуму, под музыку, будто бы модный показ. Устраивали суд над Печориным, бесконечные сценки по Чехову играли.

– Как вы считаете, престижна ли в России профессия учителя?

– Я знаю, что очень много споров по этому поводу, даже говорят, что учителя – обслуживающий персонал, как в сфере услуг. Я со своей колокольни скажу, что, может быть, мне повезло с местом работы и детьми. Я себя ощущаю абсолютно уважаемым человеком и считаю, что работаю в престижном месте, так оно и есть – лицей. Мне никогда не стыдно сказать, что я учитель. Например, мы встречаемся с друзьями, и у меня в окружении нет ни одной молодой учительницы. Муж мне даже по секрету сказал, что он тоже гордится.

40 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Комментарий преподавателя

bottom of page